Электромобили скоро погибнут из-за технологического застоя Повальная одержимость электрическим транспортом — печальная реальность наших дней. Она во многом непонятна, необъяснима и нерациональна. Почему? Да потому что экологические соображения играют здесь далеко не ведущую роль, а сам принцип использования электротяги не столь очевидно выигрышен, как его преподносят.

Скептики, которым раньше рот затыкали сходу, начали периодически демонстрировать свое несогласие с околонаучным мейнстримом, обожествляющим альтернативные топливные технологии.

Электрические транспортные средства имеют нулевую эмиссию по определению, — позволяет себе язвить Роланд Кулл, директор по инновациям в энергетической компании InnoEnergy. — Регуляторы меряют только то, что выходит из выхлопной трубы. А у них выхлопной трубы нет.

Ему вторит Харальд Хендрикс, автомобильный аналитик в Morgan Stanley, который сетует:

— Политики творят свою политику в вакууме!

И действительно, есть все основания для недовольства. Недавно Брюссель предложил новые правила для уничтожения любой конкуренции электромобилям. Еврочиновники угрожают финансовыми санкциями автопроизводителям, которые не смогут сократить выбросы выхлопных газов на 30% в период с 2020 по 2030 годы. Да-да, речь идет именно о выпускной системе.

Между тем, при исследовании жизненного цикла электрокаров — начиная с производства комплектующих и кончая финальной утилизацией, специалисты Массачусетского технологического института не подтвердили статуса этого вида транспорта, как автомобилей с нулевым выбросом. На протяжении всего периода своего существования скромный сугубо бензиновый Mitsubishi Mirage выбрасывает в окружающую среду количество вредных веществ, эквивалентное 192 граммам двуокиси углерода на километр, а всемерно разрекламированная Tesla Model S P100D — 226 г/км. Да что там, у абсолютно не «зеленого» мощнейшего и роскошнейшего BMW 7-й серии этот показатель составляет не намного больше — 385 граммов. Другими словами, если бы миллиарды, уходящие на разработку технологий для электромобилей, тратились бы на традиционные двигатели, эти последние могли стать куда более экологичными.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here