Как собирают в России кроссоверы и внедорожники Mitsubishi Многие автомобилисты с недоверием относятся к иномаркам российской сборки. Они убеждены, что такие авто, в отличие от своих зарубежных двойников, могут рассыпаться прямо за воротами автосалона в день покупки. К сожалению, такое бывает. Хотя, как уверяли портал «АвтоВзгляд» представители компании Mitsubishi, только не с машинами, построенными на калужском заводе «ПСМА Рус». Насколько такие заявления соответствуют действительности, мы решили проверить лично.

И сразу заметим, что калужский завод ничем не отличается от других автомобильных производств. Современное здание, зарубежное оборудование, сборочный конвейер, японские технологии, отдельные участки для производства определенных узлов и агрегатов — ничего сверхъестественного.

Предприятие «ПСМА Рус», открытие которого состоялось в апреле 2010 года, на 70% принадлежит французам из PSA Group и на 30% — компании Mitsubishi. Инвестиции в этот проект превысили полмиллиарда евро — а если точнее, 546 млн. евро.

На первом этапе под чутким присмотром работников роботы собирают кузова из комплектующих, отштампованных из металлических листов. Мелкие детали посредством человеческих рук объединяются в более крупные, а финальную сварку совершает роботизированный комплекс. Затем проводится первая проверка качества.

Изделие, уже напоминающее автомобиль, отправляется в бокс, где световые лампы подсвечивают дефекты сварки. Если никаких нареканий у контролера не возникает, на машину «цепляют» двери и перемещают ее в цех окраски. Роботам требуется порядка десяти часов, чтобы нанести лакокрасочное покрытие на конструкцию и подготовить авто к следующему этапу.

На протяжении двух лет автозавод, расположенный в 25 километрах от Калуги, работал в режиме крупноузловой сборки, выпуская несколько моделей французских марок и кроссовера Mitsubishi Outlander. Параллельно с этим предприятие строило и оснащало цеха сварки, покраски и финальной сборки кузовов.

Далее автомобиль лишают дверей — это делается для того, чтобы освободить доступ к будущему салону. Кузов становится на конвейер, и машина постепенно наполняется электропроводкой, приборной панелью, деталями шумо- и теплоизоляции. На этой же стадии кроссоверы и внедорожники получают стекла — клей на них наносится роботом, а установка осуществляется вручную. И вот уже специалисты проверяют качество нанесения краски и технической «начинки». Вторая проверка пройдена успешно? Добро пожаловать на заключительный, самый важный этап по «загрузке» двигателя, трансмиссии и подвески. Когда все «внутренние органы» занимают свои места, авто получает обратно и двери.

Но прежде, чем сошедший с конвейера Outlander или Pajero Sport отправится к дилерам, его прогонят еще через несколько проверочных пунктов. Машине предстоит получить «зеленый свет» в камере герметичности уплотнителей и прокатиться по небольшому кругу на крытой трассе. Некоторые экземпляры, выбранные рандомно, задерживаются на дорожных тестах — их гоняют по 2,5-километровому испытательному треку. Это необходимо, чтобы выявить проблемы подвески и посторонние звуки, которых быть не должно.

В 2013-м на «ПСМА Рус» начали выпускать внедорожник Pajero Sport, однако в 2015-м линию законсервировали и производство модели временно приостановили. В минувшем месяце «Паджеро Спорт» вернулся на конвейер. Правда, в Калуге собирают исключительно дизельные модификации. Бензиновые, как и прежде, экспортируют из Тайланда.

Впрочем, и этим контроль качества собранной машины не ограничивается. На заводе «ПСМА Рус» предусмотрены участки для проверки тормозной системы и световых приборов. Чтобы убедиться в надежности «ручника», автомобиль везут на специальный склон. А работа фар оценивается в темном тоннеле.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here