Сегодня уже всем стало понятно, что без локального производства любой автомобильной марке трудно стать успешной на российском рынке. Совсем недавно о строительстве своего собственного завода в России официально объявил и Mercedes-Benz. Впрочем, если углубиться в историю, то спекуляций о месте размещения полноценного легкового автопроизводства в нашей стране было немало. В прессе упоминались и Ленинградская область, и территория бывшего завода ЗИЛ в Москве, и другие места. Mercedes тщательно считал и планировал. Сегодня строительство завода в Солнечногорском районе Московской области идет полным ходом. А специалисты Mercedes-Benz, тем временем, уже вплотную занялись поиском и подбором локальных поставщиков комплектующих для своего нового предприятия.

Насколько успешно идет этот процесс и с какими сложностями приходится сталкиваться во время таких поисков, мы спросили у д-ра Клауса Цеендера, ответственного за глобальные закупки для Mercedes-Benz Cars. 

Какие основные тенденции в области локализации автомобильного производства Вы могли бы отметить?

Локализация тесно связана с текущим расширением производственных операций Mercedes-Benz на развивающихся рынках. При этом крайне важно обеспечивать потребности местных клиентов и соблюдать нормативы. Наша цель – повышать уровень локализации на наших производственных предприятиях по всему миру с выпуском каждой новой модели. Но мы не ставим локализацию нашей единственной целью. В каждом отдельном случае закупок мы задаем себе вопрос, будет ли локализация целесообразной с точки зрения расходов на оборудование и логистику, а также транспортных расходов и инвестиций в персонал. Локальная сеть поставщиков становится все гибче в целом, обеспечивает все меньшие сроки доставки и предлагает возможность непосредственной коммуникации. Таким образом, подобное сотрудничество дает значительное повышение эффективности.

Отличается ли в этом отношении российский проект от других производственных проектов компании?

Нет, мы придерживаемся одной и той же стратегии во всех проектах на одной и той же основе. Это, скорее, зависит от степени развитости существующей базы снабжения.  

Российские поставщики дешевле иностранных?

Автомобильное производство, особенно в премиальном сегменте, может развиваться успешно только при тесном сотрудничестве автопроизводителей и поставщиков комплектующих. Мы считаем инновации, высокое качество и партнерство основными факторами успеха для максимально эффективного решения задач. 

Способны ли российские поставщики поставлять на конвейер комплектующие изделия такого же качества, как импортные?

Mercedes-Benz гарантирует своим клиентам одинаково высокий уровень качества во всем мире. Мы выполняем все наши обязательства перед покупателями, независимо от места производства автомобиля. В моем подразделении по закупкам и контролю качества поставщиков работают около 500 инженеров. Они предъявляют к потенциальным партнерам высочайшие требования по качеству их продукции, и требуют от них полного соответствия отраслевым стандартам, которые приняты в автомобильной промышленности и особенно в концерне Daimler AG. Только когда компания достигает этого уровня, она становится квалифицированным серийным поставщиком нашей компании.

Какими основными принципами руководствуетесь при выборе поставщиков?

Необходимо выбирать стратегических и ключевых партнеров для планирования сети поставщиков для каждой отдельной группы материалов. Именно поэтому мы используем Daimler Supplier Network (DSN) – нашу систему сотрудничества с поставщиками, опирающуюся на принцип отбора партнеров по всему миру. Она выгодна для тех, кто показывает наилучшие результаты и готов работать для достижения нашей совместной цели. В настоящее время мы полностью открыты для новых игроков и даже стартапов с инновационными идеями, которые могли бы в конечном итоге укрепить нашу лидирующую позицию в сфере технологий в глазах клиентов Mercedes-Benz.
Если компании выражают интерес к сотрудничеству, мы будем выяснять, при каких условиях новые партнеры смогут соответствовать нашим стандартам качества, и есть ли у них возможность осуществлять поставки для полноценного серийного производства. Основываясь на этой оценке, мы можем предоставить индивидуальную поддержку. Для этого еще в начале прошлого года мы создали «Академию поставщиков Мерседес-Бенц», которая предлагает индивидуально разработанные тренинги. Также надо добавить, что еще одним основополагающим принципом сотрудничества является соблюдение стандартов соответствия.

Достаточно ли у вас потенциальных поставщиков для выбора?

Сейчас у нас около 1500 поставщиков для подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz по всему миру, которые осуществляют для нас поставки всевозможных узлов и комплектующих. Изменения внутри этой сети – это часть моей работы. Так, например, в Форуме поставщиков в России приняли участие около 100 местных компаний. Я бы сказал, что этого количества достаточно для работы, и я уверен, что в России есть надежные партнеры, способные осуществлять поставки для Mercedes-Benz в будущем.

Вы имеете в виду чисто российские компании или это филиалы крупных международных брендов?

Большинство потенциальных поставщиков из России. Некоторые из них – международные компании с российскими дочерними компаниями. Наш проект – подразделение малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz – показывает, что российские партнеры прилагают огромные усилия для поддержки нашей глобальной производственной стратегии. 

Как валютный курс влияет на цены комплектующих изделий местного производства?

Местное производство и местные ресурсы снижают влияние колебаний обменного курса. Будучи независимы от рисков изменения валютного курса, мы можем планировать наш бизнес более надежно.

Какой средний срок действия договоров, которые вы заключаете?

На сроки действия наших договоров влияют различные факторы, такие как инновационные циклы и сырьевые материалы. Самое главное: во многих случаях мы поддерживаем долгосрочные отношения с поставщиками и партнерами, основанные на доверии и стремлении к расширению возможностей для всех сторон.

Автор Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here