Бeнзoнaсoс пeрeкaчивaeт тoпливo изо бaкa в двигaтeль и пoддeрживaeт нeoбxoдимoe угоду кому) рaбoты всeй систeмы дaвлeниe. Кaк прaвилo, oн нe трeбуeт рeгулярнoгo oбслуживaния нa ТO и присутствие прaвильнoм уxoдe спoсoбeн прoслужить нe oдну сoтню тысяч килoмeтрoв. Пoлoмкa тoпливнoгo нaсoсa oбычнo фaтaльнa — вeдь рядом пoлнoм выxoдe из стрoя aвтoмoбиль пoпрoсту нe зaвeдeтся. Рaзбирaeмся, какие бензонасосы существуют и что понять, что с ним в чем дело?-то не так.
Бензонасос другими словами топливный насос — Водан из главных элементов топливной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Дьявол отмеряет необходимое количество топлива, не поминайте лихом то бензин или дизель, и подает его перед нужным давлением к карбюратору сиречь форсункам. По типу привода они делятся нате две большие группы:
В зависимости с типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:
В теории бензонасос может занимать в любом месте топливопровода, да на практике распространены три позиции: для самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), рука об руку с топливным баком или в середине него (погружной).
Таким образом, шарить бензонасос нужно под капотом неужто в задней части автомобиля. В последнем случае спорадически добраться до модуля впору непосредственно из салона — каждому свой лючок, закрывающий устройство, спрятан перед задними пассажирскими сиденьями. Реже теледоступ осуществляется через багажник иначе только после снятия бензобака.
Вопреки на то, что до настоящего времени бензонасосы выполняют одну и ту но задачу (доставляют топливо в двигатель), делают они это соответственно-разному. Например, с высоким другими словами низким давлением, непосредственно в форсунки возможно ли в камеру карбюратора. Различаются модули и строением, особенно многообразны электрические устройства. Механические в этом плане — одни с самых простых. Вот особенности каждого с них:
Предназначен для подачи топлива изо бака в поплавковую камеру карбюратора. Самый насажденный вариант — диафрагменный. Приводится в изготовление от кулачкового эксцентрика распредвала (часом вала маслонасоса) и крепится сбочку двигателя. Плюсы такого механизма в простоте и надежности конструкции. Присутствие необходимости топливо в камеру только и остается подкачать вручную. Существенный недостаток механических бензонасосов в том, словно они не могут забацать давление, которое необходимо с целью инжектора современных автомобилей.
Электрический бензонасос, в признак от механического (который начинает прокачивать выпивка при движении распредвала), включается что только водитель поворачивает разъяснение зажигания. В этот момент электроника, кроме до начала прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное натиск.
Большинство электробензонасосов современных мотор — погружного типа, так есть устанавливается непосредственно в топливный резервуар. У такого решения есть свое шансы. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в побудьте здесь работы, не только смазываются, однако и охлаждаются. И не надо становятся) взрыва. Несмотря на ведь, что электрическое устройство находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Произведение в том, что топливном баке без церемоний нет такого количество воздуха, тот или иной привел бы к воспламенению ажно если возникнет искра для щетках моторчика.
Конструктивно электробензонасосы состоят с двух частей — двигателя, работающего с сети 12В, и насосного модуля. Зачинщик, как правило, универсален, а смотри строение второго отличается. Пока что существует несколько основных типов таких устройств:
В дизельных автомобилях, во вкусе правило, устанавливаются сразу вдвоём топливных насоса. Первый отвечает после подкачку топлива под низким давлением (ТННД) и может быть что механическим, так и электрическим. Второстепенный называется ТНВД, (топливный брандспойт высокого давления), он нагнетает горючее напрямую в ДВС. Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные туман (поршень и гильза). Когда сваб двигается по гильзе по-над ним нагнетается высокое сдавливание, за счет чего происходит сосание и выталкивание топлива. В зависимости через того, как расположены и работают плунжеры, выделяют три как насосов:
Невзирая на то, что бензонасос кончен бал износостойкий узел, его поломки однако же случаются. На сие влияет много факторов — покрой топлива, стиль езды, скажем так, с пустым баком и пр. В случае полного выхода с строя бензонасоса автомобиль прямо не поедет, поэтому хоть куда вовремя заметить симптомы, указывающие в то, что в топливной системе могут непременничать проблемы. Вот наиболее распространенные изо них:
Как правило, бензонасосы сие довольно прочная конструкция, так и они выходят из строя. Причин угоду кому) этого много — ото дефектов самого модуля давно некачественного топлива. Чтобы удлинить срок службы бензонасоса (возможно ли хотя бы попытаться сие сделать), стоит придерживаться нескольких несложных правил:
Дремучий недостаток бензина может являться особенно вреден для топливного насоса и всей системы в целом. Потому как бензин частично отвечает из-за охлаждение насоса, лучше маловыгодный опускаться ниже отметки четверти бака.
Качественное горючее — еще один стержневой фактор исправной работы всей топливной системы и бензонасоса. Старайтесь прокатить на вороных проверенные АЗС, а лучше пропускать по маленькой всегда в одном и том а месте.
Попадание любых инородных предметов — песка, грязи, пыли и особенно воды — разрушительно для топливопровода. Чтобы лежать уверенным, что бензобак чист с примесей и отложений, периодически хоть проводить его промывку.
Топливные фильтры меняют соответственно графику ТО. Если случился чрезвычайный ремонт одного из элементов топливной системы — сопутствующая взаим фильтров грубой и тонкой кожура будет не лишней.
Ибо большинство современных бензонасосов работают ото электромотора, то нарушение контакта аль повышения напряжения в сети может решить узел из строя. Отчего при любых подозрениях нате неисправность электропроводки, лучше употребить в сервис.