Глaвa aссoциaции «Рoссийскиe aвтoмoбильныe дилeры» (РOAД) Aлeксeй Пoдщeкoлдин в интeрвью рeсурсу URA.RU зaявил нaдысь: «Дeсятки китaйскиx мaрoк сoбирaются нe в Рoссии, a ввoзятся с КНР. И спрoс нa ниx у нaс нeвысoкий. Вeдь eсли кoмпaния нe мoжeт сoдeржaть сeть сервисных центров в РФ и мгновение ока по гарантии предоставить запчасти и улучшение, то доверяют ей считанные единицы. В 2025 году мы там видно будет, что китайских брендов у нас станется еще меньше».
СТРАСТИ-МОРДАСТИ В РУХНУВШЕМ РЫНКЕ
Пророчество г-в Подщеколдина звучит настораживающе. Особняком впечатлительные могут даже проникнуться в нем скрытую угрозу. Тем не менее по ряду причин оно в большей мере ассоциируется с известной миниатюрой Хармса: «Чуть только лишь прокричал петух, Тимофей выскочил с окошка на крышу и напугал всех, который проходил в это время за улице».
Почему заявление главы РОАД, сей же час растиражированное всеми профильными и непрофильными СМИ, отнюдь не вызвало сенсации? Да загодя всего потому, что невыгодный поражает новизной. Ибо вдобавок в начале года с подобными тезисами выступал командир департамента новых автомобилей компании «Рольф» Колян Иванов. Он делился с агентством «Прайм» своими соображениями: русский рынок вот-вот покинут наравне минимум три бренда, гнусный спрос на которые оборачивается прямыми убытками.
В дополнение того, странно было бы познавать на рушащемся рынке об уходе каковой-то мелочевки, не имеющей ни статуса, сверху налаженного сбыта, ни ремонтной базы, ни системы технической поддержки. 70% продаж китайских автомобилей в нашей стране необходимо на первую пятерку — Haval, Chery, Geely, Changan и Omoda. А нате вылет смотрят вовсе безлюдный (=малолюдный) они. Эксперты называют внутри неудачников BAIC, Dongfeng, Kaiyi, Livan, SWM, Forthing, Wey, Ora и Foton. Не думаю что ли кому-то вс взгрустнется, если Россия боле чаяния лишится этих марок.
Ужели и последнее. Чтобы люди успели проникнуться трагизмом предлагаемой им новости, так надо им на сие дать некоторое время, а безграмотный обрушивать на их головы град информации прямо противоположного содержания. Я имею в виду пророчество, сделанный буквально вчера директором аналитического агентства «Автостат» Сергеем Целиковым, что также мгновенно понесли после кочкам все, кому безграмотный лень. «Доля китайских автомобильных брендов в России продолжит увеличиваться ближайшие два года и может вытянуть 90% по итогам 2025 года».
Кто такой ТЕРЯЕТ?
Если отбросить эту новую вводную ото «Автостата», которая, кстати говоря, выглядит порядком сомнительно, то неизбежностью встает риторический вопрос — а кто, собственно говоря, теряет ото ухода с нашего рынка нежизнеспособных игроков и чисто он теряет? За кого нам нужно познавать после вердикта, вынесенного господами Подщеколдиным и Ивановым?
Не похоже ли за компании, которые хоть минимально не удосужились принять в соображение интересы покупателей — мол, русские без дальних разговоров голодные, и так сожрут. Они изначально были готовы к такому развитию событий: наша сестра свое получим, не вкладываясь в варварскую северную страну, а в случае зачем соберем манатки, и — цзай цзянь…
Автовладельцам безотложно не до таких тонкостей. Добро, если они сходу назовут десяток китайских брендов изо 50+ присутствующих на отечественном рынке. Благодаря тому ассортимент волнует их отдаленно не в первую очередь. Главная закавыка — заоблачные цены, недостаток денег в покупку машины и отсутствие альтернативы «желтому» автопрому. А сие уже сфера ответственности маловыгодный производителей из Поднебесной, а Скамейка России, Минпромторга и ФАС.
Стройно предположить, что оба эксперта, (как) будто представители дилерского сообщества, беспокоятся о благополучии своих коллег. А и тут мимо — г-н Подщеколдин говорит ни дать ни взять раз о компаниях, которые далеко не могут содержать сеть сервисных центров в РФ.
В такой степени что уйдут — и Бог с ними.