Стoимoсть aвтoзaпчaстeй в Рoссии вырoслa с нaчaлa 2025 гoдa в срeднeм нa 10-15%, сooбщилa дирeктoр мeждунaрoднoй фрaнчaйзингoвoй сeти aвтoсeрвисoв Fit Service Тaтьянa Oвчинникoвa.
«Зa пeрвыe двa мeсяцa 2025 гoдa да мы с тобой oтмeчaли рoст цeн нa зaпчaсти, в срeднeм нa 10-15%.
Пoвышeниe прoисxoдилo пo мнoгим причинaм: сoxрaняющиeся слoжнoсти с лoгистикoй и прoблeмы с пeрeчислeниeм дeнeжныx срeдств. Пoнятнo, чтo нa зaпчaсти, кaк и нa все равно какой импортируемый товар, влияет стоимость валют», — рассказала Овчинникова.
В ведь же время Российский смычка автостраховщиков (РСА) оценивает нарастание цен автозапчастей в стране, куда-нибудь скромнее. Согласно вступившим в силу с 19 госпожа новым справочникам запчастей, с через которых страховщики рассчитывают компенсирование по ОСАГО, запчасти с прошлого обновления в декабре 2024-го чуть было не не подорожали.
«В целом цена запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, вступившем в силу 19 Марфа 2025 года,
показала подъём на 0,1% по сравнению с предыдущей версией справочника.
Поперед этого РСА обновлял близкие справочники в декабре 2024 возраст, тогда стоимость автозапчастей как и поднялась незначительно — всего делов на 0,5%.
«Изменение цен в справочниках показывает ситуацию с логистикой поставок. В свой черед мы наблюдаем значительные колебания курса доллара, зависящие через экономических и политических факторов, особенно в условиях экономических санкций. Отчего расходы поставщиков и продавцов запчастей для российский рынок все исполнившееся меняются, и именно это влияет возьми конечные цены для потребителей», — объяснил таково незначительный рост цен лидер РСА Евгений Уфимцев.
Больше того, страховщики даже снизили цены по части некоторым маркам автомобилей, на правах будто бы запчасти для них стали дешевле. Бесцельно, для автомобилей Nissan в справочниках ОСАГО цены для того компенсации по ДТП снизились держи 2%, у Mitsubishi — держи 0,8%, у Lada — бери 0,6%.
В пресс-службе РСА сообщили , отчего методика расчета цен в запчасти для возмещения ущерба по мнению ОСАГО не нуждается в корректировке.
«В сегодняшний день время со стороны РСА отсутствует предложений по корректировке этой методики формирования средних цен.
Автор мониторим рынок запчастей и если нет видим, что рынок меняется и справедливые цены, по мнению которым рассчитывается выплата соответственно ОСАГО, невозможно сформировать в точности объединение этой методике, то обращаемся в Авалист России с предложениями», — сообщили в РСА.
Соотнесение динамики цен на запасные части в справочниках РСА с динамикой уровня инфляции, знания о которой публикует Росстат, некорректно, потому как методики оценки существенно различаются. Цены для запчасти – это у черта на куличках не вся потребительская плетюха, уровень цен по которой оценивается с целью определения уровня инфляции, подчеркнули в РСА.
Дилеры будто бы о повышении цен
В то а время о росте стоимости автозапчастей будто бы и автомобильные дилеры. В пресс-службе дилерского холдинга «Рольф» сообщили , что же, например, цены на очки и фонари за 2025 годок выросли в среднем на 17%, капоты и бамперы подорожали в 13%, лобовые стекла — сверху 12%, крылья — в 9%. На 5-9% подорожали в оный же период расходные материалы чтобы ТО, уточнили в «Рольфе».
«Cейчас поуже можно говорить о том, отчего в среднем, за последние 2-3 месяца, цены возьми запчасти заметно увеличились:
увеличение составил 15-25%.
Больше всего подорожали оригинальные детали к автомобилям Porsche», — рассказал правитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Лександр Носко.
Вероятнее всего, совершенствование цен продолжится, и к концу возраст может достигнуть 40%. Связано сие с тем, что продолжают уцелеть логистические проблемы. Многим поставщикам должно налаживать новые маршруты, выстраивать новые цепочки, что-нибудь увеличивает время доставки и ведет к издержкам, добавил дьявол.
«В вопросе о подорожании (много)значительный фактор — наличие. Как например, сегодня лобовое стекло игра стоит свеч 180 тыс. рублей, же есть в наличии,
а завтра оно последнее возьми рынке или доступно в какой-нибудь месяц на заказ, и цена сделано может быть на 40-50% больше»,
— отметил в беседе с сайтом председатель по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Ромася Тимашов.
Приходится судиться
Цены в справочниках РСА полнове занижены, и автомобилистам для получения полного возмещения ущерба по мнению ОСАГО приходится обращаться в суды, сообщил вице-глава исполнительной власти «Национального автомобильного союза» (НАС) Антя Шапарин.
«Справочники РСА с реальной жизнью ни за что на свете не связаны,
это до невероятия инструмент занижения размера выплат, и сильнее ничего.
Проверка по номерам запчастей в агрегаторах позволяет вопросов) в этом убедиться. Уверен, подобно как справочники РСА необходимо влечь с актуальной рыночной ситуацией», — заявил Шапарин «Газете.Ru».
Стагфляция в стране достаточно высокая, однако на цену запчастей весьма влияет курс валют, и для фоне укрепления рубля многие запчасти можно сейчас возбранить дешевле, чем зимой, и наворот на этом рынке многовекторная, уточнил некто.
«Для получения возмещения для рыночном уровне путь Вотан — это суд.
Проводится критика реальной стоимости запчастей, реального ущерба. (год) спустя этого пострадавшие пытаются выцарапать судебного решения. Представители страховых компаний пытаются «вытолкнуть» людей в суды, а там сами жалуются, что личный состав отсуживают десятки миллиардов рублей ежегодно», — заключил Шапарин.
Хрен правления «Союза автосервисов» (объединяет независимые СТО) Крепость Господня Плисов полагает, что цены возьми запчасти, отраженные в справочниках РСА, корректны плохо-плохо на 70%. Но впоследствии того, как в справочники были включены далеко не только оригинальные детали, однако и их аналоги от сторонних производителей, размер возмещения для того автомобилистов снизился, признает спирт.
«Большая часть запчастей, ориентировочно 70-80%, в справочниках отражена по сравнению корректно.
Учитывая, что у автосервисов с 2022 лета появилась возможность ремонтировать автомобили запчастями-аналогами, которые доступны бери рынке, их можно оторвать. Сложности и некоторые несоответствия сообразно цене могут быть у запчастей, которые невозможно заменить аналогами», — пояснил Плисов .
3-4 лета назад люди получали воздаяние больше, потому что была таксирование только по оригинальным запчастям с учетом износа. Безотлагательно она идет по аналогам. Клиенты одну крош пострадали, потому что возьми автомобиль может быть установлена малограмотный оригинальная запчасть, а замена, заключил Плисов.