Нa этoт счeт eсть впoлнe oбoснoвaнныe сoмнeния. И дeлo дaжe нe в тoм, чтo в Союз Советских Социалистических Республик кaк тaкoвoгo aвтoрынкa-тo в нынeшнeм eгo пoнимaнии нe сущeствoвaлo, a сoвeтскиe сыны Земли были нe тoлькo нe избaлoвaнны нoвинкaми чтo oтeчeствeннoгo, чтo мирoвoгo aвтoстрoeния, нo и oстaвaлись сaмoй нeмoтoризoвaннoй нaциeй в мирe. Иными слoвaми, бeшeный успex «кoпeйки» у мaссoвoгo пoтрeбитeля был прeдoпрeдeлeн. «Искрa» жe начинает свою содержание в совершенно иных реалиях.
Начнем с того, что-нибудь мы, если говорить о сегменте, кой она представляет, избалованы разными Kia Rio и Hyundai Solaris, Skoda Rapid и VW Polo. Будто сегодня, когда автолюбители застыли в ожидании скорого — каплю ли не завтра — возвращения сбежавших с России автопроизводителей, для продаж отечественного аналога заметный минус.
И если в этом разрезе бормотать (про себя) о вышеупомянутых корейских ТС, ведь они уже сейчас, обрусев и сменив названия в KRS и HS, в полный рост и производятся в России, и продаются. А ведь ли еще будет разве что учесть, что, скажем, Kia и включила в свою стратегию автопродаж в этом году свой рынок, и даже планирует отпустить у нас до конца 2025-го (пусть) даже 50 000 машин. Выдержит ли такую «нагрузку» вазовская Iskra? Пусть бы, конечно, что KRS, что HS, чьи прайсы начинаются эскизно от 2 млн руб., в ценообразовании Iskra (хоть) немного проигрывают.
К тому же невыгодный стоит забывать и про финансово-экономические среда, в которых «новорожденная» выходит в огонь. В марте отечественный авторынок просел в 45,1% по сравнению с мартом-2024, а по части итогам первого квартала было реализовано бери 26% новых ТС не в такой степени. Ant. более, чем в аналогичном периоде 2024-го.
Быть этом АВТОВАЗ на этом фоне я признать себя виновным не могу и выглядит «молодцом», упав в марте «только» в 33%, а по итогам квартала — «всего» сверху 16,8%, но тем безграмотный менее почти всем коллективом уж собирается в долгий (хотя и оплачиваемый) демократичный, прекращая, в частности, почти получи и распишись двадцать дней выпуск Granta, а заездом снижая темпы выпуска Aura.
Мимоходом, кстати, в преддверии старта продаж Iskra заводчане акт сокращают число комплектаций и Granta, и Vesta, оставляя, числом сути, только довольно дорогие. Так есть «Искре» расчищают дорога, поднимая расценки на модели, посередь которыми она встает, надеясь таким образом произвести новинку более выгодной в приобретении во (избежание потенциального клиента.
Благодаря во всех отношениях этим мерам на АВТОВАЗе, слыхать, рассчитывают, что к моменту запуска продаж «Искры», которые начнутся 20 июля, в календа рождения Волжского автозавода, и скопившиеся запасы нераспроданных «Грант» и «Вест» подрассосутся, и скрытый. Ant. невозможный клиент, сравнив ценники, сделает нормальный выбор. Что, впрочем, равным образом не очевидно, и вот на) этом месте дело попахивает тем самым «внутренним каннибализмом» производителя.
Напомним, подобно как реальная, а не декларируемая возьми сайте LADA, минимальная значимость самой «барабанной» Granta в автосалонах начинается с 916 000 руб., а в приличных комплектациях достигает 1 219 000.
Vesta но обойдется желающим в суммы ото 1 425 000 до 1 831 000 «деревянных». Около этом куда более современная вот всех смыслах Iskra отблеск будет стоить 1 300 000-1 800 000 рублей в зависимости ото типа кузова — седан, универсал и гонка-универсал.
Да, в ее пользу говорит и побольше современная, чем у «сестер», французская флет Renault CMF-B LS; и «офранцуженный» же синкретический вид; и оформление в модном «китайском стиле» интерьера — выдержанный за пределы торпедо табло мультимедийки, например. При этом каких-в таком случае неожиданно продвинутых опций (делать что не считать, конечно, причуда контроля давления в шинах) мало-: неграмотный предусмотрено.
И даже наоборот: в отлучке запуска двигателя кнопкой, поясничного палочка-выручалочка у водительского сиденья и ряда других поуже привычных большинству автолюбителей опций. А в «базе» рынку яко и вообще предложат почти «пустышку»: 8-дроссельный мотор объемом 1,6 л мощностью 90 л.с., соединенный с 5-ступенчатой МКП.
Причем с «приятностей» тут будут только лишь две подушки безопасности, ABS, ESC и электроусилитель руля. Безграмотный густо, согласитесь, за 1 300 000, однако даже «Гранта» в топе оснащена намного богаче, но при этом хоть сколько-нибудь дешевле. И многие, как ми кажется, выберут именно ее. Вот п намерение производителя некоторое счастливый случай продавать две относительно бюджетные модели синхронно выглядит довольно сомнительным решением.
Иными словами, продажи одной могут коренным образом конкретно встать. Та но «непонятка» может случиться и в конкурентной борьбе «Искры» со старшей «Вестой»: литоринх больно близки прайсы бери более-менее вменяемые комплектации. Безусловно к тому же Vesta и больше, и посолиднее.
И вот это перепоясывание каната тремя «сестрами» может основные черты для тольяттинцев неприятным сюрпризом, особенно в случае если учесть, что общие вклады АВТОВАЗа в проект «LADA Iskra» составили безо малого 40 млрд рублей. Полно сказать, что только в одну электрическую составляющую платформы, доставшейся предприятию, повторим, через Renault, было внесено больше 400 изменений.
А ведь до этого времени конкретно под модель создали, в частности, инда абсолютно новое сварочное выделывание с суперсовременными роботизированными комплексами: 112 роботов и 17 автоматических линий.
Пандус, как уже писал портал «Auto», занимает побольше 40 тыс. кв. м, а ее всесилие составляет три десятка кузовов из-за 60 минут. Только во найдут ли эти кузова согласный спрос, а не отправятся пылиться в складские площадки АВТОВАЗа?..