Стo с нeбoльшим лeт нaзaд вeликий филoсoф Никoлaй Бeрдяeв писaл: «Русский нaрoд — вeликий, нo грeшный нaрoд, пoлный слaбoсти и сoблaзнoв. И oжидaниe сoциaльнoгo чудa eсть oднa изо слaбoстeй русскoгo нaрoдa, Водан из самых больших его соблазнов». Буде бы автору оригинальной концепции «Нового Средневековья» удалось дожить до наших дней (пользу кого нас, кстати, при нашем нынешнем недостаток это тоже было бы счастьем), так он бы понял, точно ожидание чуда присутствует у русского народа неважный (=маловажный) только в социальной сфере. К примеру сказать, мы «хотим странного» равным образом и в автомобилестроении, вследствие чего с готовностью ведемся для любые соблазны.
Не сотвори себя кумира
Казалось бы, непрерывно натыкаясь на грабли, век было уже нащупать безопасную тропинку и встать на путь углубленно заниматься взращиванием отечественной отрасли держи отечественной почве. Но ни слуху. В начале 90-х нам доходчиво объяснили, а не с нашим рылом своеобычно производить автомобили. Мы до того свято в это поверили, как будто начали обращать свои взоры вот все стороны, откуда, в духе нам казалось, могло кончиться чудо.
Но если на наших предков источником счастья являлся Царь небесный, то нас привлекали паче земные дарители блага. США, Европа, Япония, Корея — до сей поры они побывали тут и исчезли в одночасье, далеко не оставив после себя никаких значимых материальных следов в российском автопроме. Все пережитые разочарования не идем нам во благо.
Возмещение того, чтобы почесать ушибленные места и начать за ум, мы нашли себя нового кумира — китайский автопром. И стали надеяться в него — истово, как и положено неофитам новой религии. Хоть изначально было понятно, а ловить тут нечего. В распознавание от наших чиновников, жаждавших не более чем оседлать финансовые потоки, китайские государственные деятели ставили иную задачу — путем привлечение в страну зарубежных инвестиций и передовых технологий собрать и укрепить независимый отечественный автопром. И, ни дать ни взять мы сейчас имеем балдеж. Ant. неприятность наблюдать, у них это получилось.
С мыслями о вторичных санкциях
Филантропия (куда можно отнести и возведение на чужих землях всяких далее заводов) не входит в ожидание китайских друзей. Их только и можно разве что завлечь несомненными финансовыми выгодами, же это, в свою очередь, отнюдь не входит в планы наших «экономистов». Сверх этого, китайцы только декларируют свое отрицание внешнего давления, но им до смерти неуютно от мысли о возможном применении США в полную силу вторичных санкций. Беспричинно что с заходом в Россию не в шутку они не торопятся.
Портал «Auto» писал новоприбывший, что монстры китайского автопрома пристойно курят в сторонке, а внедряется в отечественную промышленную среду это) (же) (самое) время только наглая мелочевка с Поднебесной. Впрочем, она равным образом не видит для себя в России никаких перспектив сверх простейшей отверточной сборки и в массе своей свысока игнорирует все требования наших госорганов о повышении локализации.
Для случай шухера
А намедни, 11 сентября, с далекого Владивостока пришло опять одно подтверждение сделанного экспертами нашего портала очевидного вывода. Нате Восточном экономическом форуме правитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алёха Подщеколдин заявил о китайских автопроизводителях следующее: «На настоящий день они не хотят заключение) долгосрочные договоры дилерские, они заключают договоры положительно на год, были хотя (бы) договоры на три месяца».
Другими словами, аж те компании, что занимаются как никогда голым экспортом, весьма осторожничают. В случае шухера они готовы в одно мгновение свернуть сотрудничество с российскими контрагентами и свалить к своим пенатам, не понеся при этом никакого финансового ущерба.