Любoй aвтoмoбиль любoпытeн тeм, чтo этo нe прoстo трaнспoртнoe срeдствo разве прaктичeскaя рeaлизaция нeкoй кoнцeпции мoбильнoсти. Этo впoлнe сeбe oдушeвлeннoe прoизвeдeниe инжeнeрнoгo искусствa. Oнo мoжeт нрaвиться иль нe нрaвиться, нo зa кaждым рeшeниeм стoяли и стoят бoльшиe прoфeссиoнaлы, пытaющиeся вoплoтить в проживание свoю мeчту oб идeaльнoм трaнспoртнoм срeдствe. Гдe вoзмoжнoe нeсoвeршeнствo тexнoлoгий кoмпeнсирoвaлoсь изoбрeтaтeльнoстью примeнeния тoгo, чтo былo пoд рукoй. Пoрoй этo дaвaлo удивитeльныe рeзультaты.
Пo крaйнeй мeрe. (до было на заре автомобилизации. Когда-когда новые автомобильные компании плодились чисто кролики и, прыгая в разные стороны, пытались отыскать свой собственный инженерный манера развития. Часто это приводило к откровенным курьезам. Скажем были автомобили с поворачиваемыми перед прямым углом задними колесами к парковки в ограниченном пространстве; механизмы, оснащенные специальными сетками-ловушками в целях пешеходов, чтобы они малограмотный попадали под колеса и т. д. Да иногда заканчивалось созданием сообразно-настоящему ценных и уникальных мотор, которые и делали мир машин разнообразным и удивительным.
Как бы то ни было, по мере роста видового разнообразия автомобилей росла и соперничество. Ведь избыточное предложение бери рынке давало покупателям виртуальность выбирать. Это стало возжигать к краху мелких автопроизводителей. И неотложно вряд ли кто-нибудь вспомнит о «Изотта Фраскини», «Де Дион Бутон» либо — либо «Паккард». Зато появились автомобильные гиганты, устойчивые к финансовым и политическим потрясениям. И в частности они пришли к идее волюм, что для захвата рынка в помине (заводе) нет необходимости создавать идеальный кабриолет. Это очень сложно и по дорогой цене. Намного проще создать идеального покупателя.
И кинореклама, возведенная в ранг искусства, стала неотступно и безжалостно навязывать нам какие так-таки качества машин должны находиться важны именно сейчас. Естестественно, а спорные, с точки зрения рыночных перспектив, решения зверски уничтожались. В результате такой искусственной эволюции, сформировались общо-усредненные типы транспортных средств в разных категориях. И мировые производители, казалось бы — совсем независимые друг от друга, стали упускать очень похожие автомобили. А модели, которые прозрачно выбивались из существующих шаблонов восприятия стали просто-напросто исчезать и ранее разнообразная и оттого удивительная экосистема мобильности стала впопыхах упрощаться.
При этом делаясь повально более эффективной. Экономика процесса взяла верховье. Одинаковые платформы, одинаковые коробки и моторы начали собирать в, по сути, одинаковые кузова, едва незначительно отличающиеся друг ото друга внешне. Сведя вперед существующее многообразие автомобильного решетка к набору стандартных схем мобильности. Дешевые модели стали насмотреть как премиальные. Доходило перед смешного, когда один аглицкий автопроизводитель даже вынужден был произвести специальный бюллетень для продавцов в котором разъяснялось точь в точь отличить одну модель ото другой.
Премиальные авто сравнялись с лакшери. Вдобавок, последние были вынуждены трансформировать свой дизайн в сторону упрощения, в целях того, чтобы привлечь к себя массовую аудиторию. Что содеялось даже с таким столпом элитной мобильности по образу Rolls Royce. Произошло массовое осреднение возможно ли даже экологическая катастрофа. Динозавры мобильности пали перед напором новых универсальных микробов. Наступила стагфляция. При этом внешне совершенно выглядело вполне благопристойно.
Красивые механизмы, новые технологии, продвинутые гешефт-модели их приобретения и использования. Видишь только автомобили странным образом стали одинаковыми. Они могли и могут нравится, да уже не вызывают привыкания, утратив годность превращаться в нечто большее, нежели просто транспортное средство. «Железки» потеряли душу. Не с ветру практически любой современный жестянка сразу после продажи важно теряет в цене.
И мне поэтому-то кажется, что формат потери стоимости напрямую показывает, сколько стоит мы переплачиваем за конкретную марка. В итоге, западный автомир утратил пассионарность, став самодостаточным и благодаря тому что безразличным к любым вызовам со стороны. И ажно яркая оболочка современных цифровых технологий приставки не- смогла скрыть дефицит идей и неразумение пути дальнейшего развития. Неотлагательно определить принадлежность современной модели к конкретному бренду позволяется, только разглядев ее табличка с логотипом. Управляемость, динамика, обличье поведения на дороге перестали являться индивидуальной особенностью. Эволюция завершилась. Наш брат получили то, чего хотели и заслужили. Аппаратура превратились в одинаковые и приторные конфетки, любовно завернутые в разные дизайнерские фантики. И свой мир стал беднее. И сие вызывало беспокойство. Ну яко ж.
Запад стал загнивать и сейчас Китай получил возможность основные черты новым центром автомобильной силы. Как ни говори на Востоке произошел огромный скачок. В 2009-ом Поднебесная (империя) стал самым крупным автопроизводителем, а в 2010-ом — крупнейшим автомобильным рынком. А трендец потому, что на протяжении десятилетий легковой отрезок КНР старательно сдерживался правительством. Все же продажи легковых авто частным лицам в стране с населением 1,411 млрд. из (людей официально были разрешены исключительно в 2000 году. В результате, скачкообразно стал реализовываться сверхбольшой трудовой и инженерный потенциал Поднебесной.
Близ этом и спрос на автомобили находился в ажиотажном уровне. Все-таки род (человеческий, искусственно лишенные мобильности, воспринимают ее положительно иначе. И, честно говоря, я ожидал, почто это приведет к второму большому взрыву. Казалось, яко ставшая доступной новая, готовая к любым новшествам и экспериментам, биогеоценоз окажется благоприятной средой в целях новых форм мобильности. Общество машин получит новый стимул для стремительного расширения своего видового разнообразия. И да мы с тобой увидим что-то важно отличающееся от того, к чему нас приучил запутавшийся в собственных политкорректных правилах и заблуждениях всемирный автопром. И поначалу китайский автопром сделай так по самостоятельному пути.
Но не имея правильной инженерной культуры и — самое опора — времени для ее становления, эксперименты ужас быстро закончились. И все изо-за того, что энтузиасты невзыскательно не способны выжить в условиях безжалостной реальности современного бизнеса. Перезапуска автомобильной эволюции приставки не- случилось. Большие проекты начинают прагматичные дельцы, нацеленные возьми немедленный результат и не готовые поставить на карту, продвигая идеи, не вписывающиеся в их представления. И ели всё ещё 10 лет назад в Китае было больше 200 автомобильных брендов, ведь сейчас всего 120. И сие очень плохо.
Ведь с-за этого исчезает запас создания чего-то нового. Конструирование базируется на маркетинге, а исследование не готов рисковать. Простор планирования жизненного цикла первый встречный конструкции сжимается до срока поведение контракта топ-менеджера. Нужен мгновенный успех, возможный только по причине простому копированию ранее «успешных» решений. Вдобавок для достижения быстрого результата необходима жесткая оптимизация затрат. Потому любой современный автомобиль — сие прежде всего финансы и всего на все(го) потом идея.
Прибыль сию минуту — намного важнее продукта. И стократ спокойней создавать машину, похожую получи успешные аналоги, нежели лгать все самому. Может (пре)бывать поэтому автомобиль из чуда мобильности превратился в услугу. В глазах большинства спирт утратил уникальность. Его продолжительность эксплуатации приблизился к жизненному циклу гаджета. Возлюбленный стал товаром, ценность которого имеет важное значение ниже его стоимости. И в данное время Китай лидер в производстве мотор не благодаря тому, какими судьбами тамошние инженеры вышли получи высокий уровень профессионализма. Скромно высокопрофессиональные «поднебесные» менеджеры сумели улучить наиболее правильный путь пользу кого быстрого старта своего бизнеса.
И заключается симпатия уже не в простом копировании западной продукции, наподобие это было с электроникой и ширпотребом. Поднебесная (империя) сумел создать тепличные микроклимат для западных технологий, средств производства, инженеров и дизайнеров. И первыми в страну отправились тетунька, кому было тесно в рамках родных компаний — технические маргиналы и дизайнеры-выскочки. Идеи которых отвергались ранее неповоротливым и старорежимным западным автопромом.
Же они, к сожалению, не успели претворить в жизнь свои задумки. Поскольку следом за ними на руководящие должности отправились европейское топ-менеджеры, сумевшие подсунуть молодому, активно растущему и перспективному рынку маловыгодный столько устаревшие, сколько традиционные сокровище европейской мобильности. Поскольку то-то и оно они ранее давали хорошие результаты, позволяя успешно спускать машины в том же Китае. А с учетом молодости китайского авторынка любая инда сильно устаревшая идея наруже выглядела свежей и перспективной. В результате зачем китайский автопром из юности мгновенно перешел в глубокую старость.
Несомненно — мудрую и понимающую. Но невыгодный способную удивлять. Не готовую раздвинуть н миру новые подходы к дизайну и способам мобильности. А сие вполне может привести к тому, яко как и в Старом Свет, посредством небольшой промежуток времени метраж автопроизводителей (как и моделей) достаточно стремительно сокращаться. И эволюция, которая дарит нам что такое?-то новое, просто остановиться. И, может жить(-быть, тогда центр автомобильной силы сместиться уже куда-нибудь. Например в Индию.
А и там, скорее всего, чудес мало-: неграмотный случиться и после короткого всплеска да мы с тобой опять увидим множество моделей с одинаковыми характеристиками со легко отличающимися друг от друга логотипами. Тем не менее, это не значит, кое-что все современные авто скучны и унылы. А ещё встречаются машины, взаимодействие с которыми может тронуть душу ценителя. Несомненно, определенное оживление в мире мобильности произошло благодаря появлению гибридов и электричек. Только это уже тема отдельного разговора.