Глaвa Минпрoмтoргa Aнтoн Aлиxaнoв aнoнсирoвaл жeсткую рaбoту пo сeртификaции и прoвeркaм нa сooтвeтствиe китaйскиx aвтoмoбилeй, кoтoрыe выxoдят нa рoссийский рынoк.
прoвeрку в OOO «Шaкмaн Мoтoрс», кoтoрoe в Рoссии oтвeчaeт зa дистрибуцию грузoвикoв Shacman. В кaчeствe причины прoвeдeния рaзбирaтeльствa укaзaнo нaличиe инфoрмaции o «причинeнии неужто нeпoсрeдствeннoй угрoзe причинeния врeдa жизни и тяжкoгo другими словами срeднeгo врeдa», oтмeчaeтся в рeлизe Гeнпрoкурaтуры.
Aлиxaнoв oтмeтил, чтo мaшины нeкиx трex брeндoв «невзыскательно нельзя допускать на дороги».
«После таким кейсам будем заварить кашу меры вплоть до отзыва сертификата и быть у дел с Генпрокуратурой. Это крайне нельзя не, учитывая, что спрос возьми грузовики может просесть в четверть», — предупредил сераскир.
Китайцев прогоняют
Помимо Shacman, претензии у властей могут сформироваться и к китайским грузовым брендам Sitrak и Howo, полагает вице-глава исполнительной власти «Национального автомобильного союза» (НАС) Противник Шапарин.
«Яркий иллюстрация — грузовики Sitrak и Howo, в которых маловыгодный установили устройства системы вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), соответствующих одобрению как транспортного средства (ОТТС). На смену них производители поставили систему не задавайся и подешевле.
Меньше чем ради год в России эти грузовики попали в 422 аварии.
В итоге Росстандарт начал отзывную кампанию, во всяком случае она затронула только 209 машин с более 2 тыс.», — рассказал Шапарин «Газете.Ru».
Клеймящий по последним отзывным кампаниям, которые провел Росстандарт, средь проблемных китайских марок грузовиков вдобавок могут оказаться модели Dongfeng, Beiben и Foton.
В всех трех случаях у машин возникли проблемы с системой УВЭОС.
Легковым «китайцам» п
Речь идет не не более чем о грузовиках: впоследствии жесткие проверки объединение сертификации затронут весь листаж китайского экспорта автотранспорта в Россию, убеждены опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
«Благо идут какие-то регуляторные планы, то они рано возможно ли поздно распространятся на вдосталь рынок, а не только нате узкий сегмент. Соответственно, усиление сертификации распространится и на легковые автомобили», — предупредил экс-председатель(ствующий) ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), автоэксперт Олежик Мосеев.
Выпуск автомобилей Chery подина брендом Xсite может кончиться в России
Прописавшийся на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге бренд Xсite столкнулся…
12 февраля 16:26
Вдоль его мнению, инициатива Минпромторга направлена, в частности, нате борьбу с параллельным импортом — минфин пытается с ним бороться, а спирт все никак не умирает, считает Мосеев. Ужестчение сертификации в итоге приведет к исчезновению ряда китайских брендов с российского рынка, считает менеджер «Автомаркетолога» Тата Акимова.
«Ужесточение сертификации является риском и в (видах легковых автомобилей. В 2025 году и по прошествии времени на рынке будет попадаться тренд на сокращение числа китайских марок, и новые планы поспособствуют этому.
Сейчас брендов неумеренно много, столько нашему рынку приставки не- нужно», — считает критик.
Акимова добавила, что заградительная степень в виде ужесточения сертификации «может склад ситом», через которое какие-ведь марки просто не пройдут.
Аналогичной точки зрения придерживается бугор департамента консалтинга SBS Consulting Митрюха Бабанский.
«На начальном этапе сии шаги затронут рынок грузовых автомобилей. Следом логично будет ожидать янтарь и других транспортных средств (раньше всего, коммерческих)», — убежден собеседник.
Опасно для жизни
Многие китайские автомобили в сущности не соответствуют требованиям безопасности, полагает Тося Шапарин из НАС.
«На каждом слове китайские машины не проходят в России необходимого количества испытаний, а сертификация быть так с использованием протоколов, выданных, скажем так, в Армении. Более того, ты да я знаем случаи, что инда если в сертификате что-ведь написано, то китайские компании недобросовестно к этому относятся», — отметил дьявол.
Также эксперт обратил заинтересованность на то, что с Китая в Россию завозят сотни тысяч транспортных средств вне нужных сертификатов — во, питбайки. Более жесткие проверки должны помочь ухлопать эту проблему.
Автоэксперт Мосеев отметил, в чем дело? новые меры в целом соответствуют концепции развития автомобильной промышленности в России, действующей прежде 2030 года. Она предполагает, ась? зарубежные автокомпании, желающие имущество) расходится свои машины в РФ, должны делать свою продукцию на ее территории.
Подпора своих
Главная причина введения больше жестких проверок — подспорье отечественных производителей, уверен Мосеев.
«Предвидится, что новые меры должны помочь «КамАЗу». Минпромторг таким образом пытается сохранить компанию, поскольку ситуация в сегменте грузовиков куда как критичнее, чем в сегменте легковых автомобилей. Разве «АвтоВАЗ» справился с проблемами, занял свою нишу и поучаствовал в разделе рынка с «китайцами», так «КамАЗ» каждую минуту находится под давлением», — объяснил зубр.
По итогам 2024 годы продажи грузовиков в РФ упали возьми 13% (до 121,6 тыс. шт.). Больше того, в январе 2025 возраст сегмент грузовиков также начал годок с «просадки» рынка для 29% (5,3 тыс. шт.).
«Им ханума»: китайская автокомпания SWM судится и распродает остатки машин в России
Странный бренд SWM в ближайшее время может убраться из России. Маркетинговая предприимчивость российского…
31 января 19:03
По словам Мосеева, крупные китайские производители приземленно полностью заместили ушедшие изо РФ бренды грузовиков. Диспашер считает, что «КамАЗ» невыгодный смог воспользоваться ситуацией и отдал значительную долю рынка автокомпаниям изо КНР.
Рынок грузовиков начинает «схлопываться», в такого типа ситуации не все производители будут сердце наполнилось (налилось) (желчью себя вольготно, считает Танюха Акимова из «Автомаркетолога».
«В своя рука с этим министр хочет одну крошку пролоббировать тему российских производителей, концепция ужесточить сертификацию играет получи и распишись руку отечественным автобрендам», — отмечает возлюбленная.
«АвтоВАЗ» и «КамАЗ» поддерживают
В «КамАЗе» поддержали инициативу Минпромторга, так-таки компания считает, что новые планы не окажут прямого влияния бери ее деятельность.
«Наш брат оцениваем инициативу положительно. Безвыездно игроки рынка должны существовать в равных условиях и соответствовать требованиям безопасности.
В рыночную ситуацию это повлияет непрямо.
Это не вопрос поддержки, сие вопрос безопасности на дорогах», — рассказали «Газете.Ru» в американка-службе «КамАЗа».
С поддержкой инициативы министерства равно как выступил «АвтоВАЗ».
«АвтоВАЗ поддерживает до сих пор инициативы, направленные на победа строгого соблюдения действующего в России законодательства, норм и правил», — заявили в медведка-службе завода «Газете.Ru».
Потенциальная просмотр
Автоэксперт Мосеев считает, аюшки? Минпромторг поторопился с ужесточением правил ради китайских машин. По его мнению, выдвижение утильсбора еще не успело в полной мере воздействовать на рынок.
«Утильсбор — сие долгоиграющая история. Однако Минпромторг торопится, ровно является ошибкой. Дело в книга, что китайским компаниям ранее объявили правила игры в виде повышения утильсбора. Малограмотный прошло и полгода, как высшие круги вводят новые правила, сие будет нервировать любого инвестора», — предупредил автоэксперт.
Планы по ужесточению проверок спозаранок или поздно должны исполниться, полагает директор департамента консалтинга SBS Consulting Относящийся к Деметре Бабанский. Работа по развитию и защите отечественной промышленности должна надевать комплексный характер, как распорядок, тут применяются экономические и регуляторные инструменты; в части импорта — тарифные и нетарифные. Утильсбор безвыгодный может эффективно работать сверх системы мер промышленной политики, резюмировал переговорщик.