Спрaвeдливoсти рaди стoит oтмeтить, чтo «Гoльф» никoгдa нe стoил дeшeвo. Дa, «Фoльксвaгeн» ужe дaвнo пeрeстaл быть нaрoдным aвтoмoбилeм. В целях срaвнeния: цeнник нa Touareg пeрeвaлил зa 6 «лямoв», гдe игрaют игрoки прeмиaльнoй лиги, a нa Golf — зa три… Дaвaйтe выясним, стoит ли тoгo xeтчбэк вoсьмoгo пoкoлeния?
Сaмoe интeрeснoe, словно возвращение блудного сына стряслось весьма своеобразным способом — в России доступны всего делов две, отнюдь не самых дешевых комплектации — Exclusive (150 л. с., стартовая прификс 2 558 000 рублей) и легендарный хот-хэтч GTI (245 л. с., отправная точка от 3 090 000 рублей). Бюджетных немецких версий нам, увы и ах, не положено. Но предостаточно о грустном! Ведь те эмоции, по какой причине способен подарить Volkswagen Golf, до тех пор яркие, что затмевают любые цифры, вписанные получай ценнике автосалона. Так вечно) что-то делает было и, надеюсь, так во всякое время и будет.
Golf VIII отнюдь не просто отлично выглядит: спирт, как бы сказали современные «пацаны с района» — фасон имеет. Острые рубленые и в так же время округлые грани, приземистая насадка, прищуренная светодиодная оптика, как по пальцам включающаяся при приближении водителя — комплекс всем своим видом обозначает себя и демонстрирует стремление ринуться в бой. Автомобиль выглядит, кажется слегка распластанным по земле.
Впечатляет стильная рант света, соединяющая фары стержневой оптики, а также отменного вида противотуманки, что гроздья винограда, имплантированные в решетку бампера, выполненную в виде сот. Аэродинамический занавес, 18-дюймовые «лапти» с низкопрофильной резиной, разнесенные ровно по бокам выхлопные трубы. Что верно, выбивающего стекла соседних машин выхлопа с отстрелом далеко не ждите — экологические евростандарты а там недавнего «дизельгейта» заставили инженеров задавить выпуск. Впрочем, он компанейский и достаточно громкий, как и камбэк сего забияки.
Все по-немецки круто, стильно и строго. Зато после внешнему виду нового Golf разрешается представить себе корпоративный проектирование всей продукции VAG в самом обозримом будущем, как-никак наш герой — основоположник и хайк огромного класса автомобилей, названного в его целомудренность. А значит, нужно быть образцом!
Разве что снаружи все еще что-то бы кричаще, но воздержанно, то внутри перемены демократично кардинальные. Абсолютно новый проектирование интерьера — большой многоцветный тачскрин, аминь клавиши — сенсорные, встроенный Wi-Fi узел, крепкая «дружба» со всеми видами современных гаджетов, беспроводная заряжение, круговая подсветка салона с возможностью установки любого оттенка в зависимости через настроения, спортивные сиденья-полуковши, соника Harman/Kardon и огромная панорамная стеклянная голова, которая, правда, лишь приподнимается, а далеко не отворяется полностью. Безопасность и благоустроенность обеспечивают системы мониторинга слепых зон, динамического управления светом, разумный автопарковщик…
Страшно даже помыслить, в какую цифру обойдется содержание, если все эти гаджеты-украшения, не приведи Господи, сломаются. По всем вероятностям, что не только за изначальному прайсу, но и до стоимости обслуживания VW Golf бойко вплотную приблизится к премиальному сегменту. Зато, что говорится, «во-первых, сие красиво»! А, во-вторых, сие очень красиво!
Неимоверно понравилось, будто полностью цифровая приборная обшивка имеет несколько графических исполнений, и допускается сделать ее на все равно какой вкус и цвет. Лично ми по нраву классический «аналоговый» тахометр в центре с буквами GTI точно по центру. В боковых круглых окошках только и можно выставить показатели расхода топлива и — самое прикольное — места в баке. Ага, Golf показывает, сколько топлива поместится в машину и мало-: неграмотный придется гадать на заправке, утапливая пистоль.
Увы, канули в Лету старые добрые механические коробки передач, да что ты и смерть самих ДВС поуже не за горами. Хотя даже с 7-ступенчатой DSG, уже исстари доработанной и больше не греющейся и безграмотный пинающейся, Golf GTI с его 245-сильными мускулами выстреливает мажорно и весело.
Ну а по рулежке… Я а говорил, что основоположник целого класса нетрудно обязан быть эталоном. Нет слов всех поколениях за свою долгую, почитай (что) полувековую историю, «гольфы» спокон века славились отменной управляемостью, оставаясь образцом для того подражания и заставляя плакать завистливых одноклассников. Golf VIII ожидаемо стал достойным продолжателем традиций, неважный (=маловажный) вызывающий ни малейших нареканий.
А координация «горячей» версии GTI радует до этого времени и бескомпромиссно безупречной «рулежкой» — через упора до упора рулевое трибка делает всего два оборота. И приставки не- важно, с какой скоростью вас едете — 60 км/ч сообразно городу или далеко из-за 200+ по автобану — VW Golf когда рак не шелохнется ни возьми миллиметр и не сдвинется с траектории.
Некто всегда таким был, в этом все его суть, харизма и очарование. Впрочем, за это его и любят вот всем мире. Кстати, невзирая на высокую стоимость, каждые 41 постойте где-то на планете продается Водан Golf, а всего за свою историю было реализовано от бога 35 миллионов «гольфов». Иными словами, первый попавшийся 200-й автомобилист на земном шаре — судовладелец VW Golf.
Да, у нас ни духу дизелей, нет бюджетных комплектаций, изо-за курса евро многознаменательность на машину сильно на вес золота, но все же современный Golf почти наверняка найдет своего покупателя. Что и) говорить, в России это будет поуже не столько массовый, как много нишевый автомобиль. И эта экседра уже начала потихоньку заполняться — сверху улицах Москвы за последние пару недель я успел завидеть несколько счастливых обладателей новеньких «гольфов».