—Кoнструктoрaми ВПК былa рaзрaбoтaнa oбoснoвaннaя и пoдтвeрждeннaя рaсчeтaми прoгрaммa модернизации МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, в ходе реализации которой они превращаются в гусеничные снегоболотоходы гражданского назначения. В основу программы заложена намерение внедрения современных компонентов и систем российского производства, выпускаемых предприятиями компании и ее стратегическими партнерами, — сообщил ТАСС коренной директор ВПК Александр Красовицкий.
Гражданская модифицирование тягача, созданного для нужд советской армии в начале 70-х годов прошлого века, получила новую кабину вмещающий до шести человек, назревший дизель мощностью 450 л. с. и грузовую платформу с откидным задним бортом. Тоннажность заявлена в пределах пяти тонн. Модернизированные «мотолыги», (языко в народе называют МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, сохраняют право преодоления водных преград водой.
Гусеничные машины семейства МТ-ЛБ повсюду распространены как в российских войсках, беспричинно и в армиях других стран. Сверху сегодняшний день в ВС РФ насчитывается больше 7000 тягачей-транспортеров такого в виде.