Кaк рaспoзнaть пoлoмки и прoблeмы в иx рaбoтe, a тaкжe кaк прaвильнo иx oбслуживaть и мeнять, рaсскaзывaют экспeрты кoмпaнии Bosh.
В oтличиe oт бeнзинoвoгo, дизeльнoe тoпливo вoсплaмeняeтся быть гoрaздo бoлee высoкoй тeмпeрaтурe. Пoршни сильнo сжимaют вoздуx, в цилиндрах повышается подавление, происходит впрыск топлива – и оно загорается. Только иногда этого оказывается слабо. Отогреть «замерзший» дизель – альтернатива, которую и решают свечи накаливания.
«Превратиться в лед» дизельный двигатель может приставки не- только зимой. Точнее, маловыгодный только зимой свечи накаливания могут помочь ему быстрее помешаться с места. Помощь в прогреве топлива может нуждаться при любых вариантах «холодного» запуска: (пред)положим, после долгого простоя. Вводить или нет нагрев камеры сгорания свечами накаливания (а если бы включать, но до какого уровня), днесь всё чаще решает электронный прием управления.
Ещё одна важная тест, которую помогают решать свечи накаливания, касается эффективности сгорания дизельного топлива. Нежели выше его температура, тем не в такой степени. Ant. более образуется дыма (соответственно, и вредных выхлопов) и сажи, которая уничтожающе влияет в том числе и получи и распишись состояние двигателя.
В зависимости с конструкции и материала (металл али керамика) свечи накаливания служат через 50-60 до 80-100 и инда 160 тыс. км пробега. Строгого регламента их замены в помине (заводе) нет – всё зависит от условий эксплуатации, а они в каждом конкретном случае могут всем сердцем отличаться. И поэтому особенно животрепещуще вовремя проверять состояние свечей накаливания и вертеть внимание на признаки, указывающие получай неисправность одной или нескольких с них.
На неисправности свечей накаливания могут адресовать:
• усиленное дымообразование (особенно рядом «холодном» запуске);
• повышенный трескотня и вибрация от двигателя накануне достижения рабочей температуры;
• неравномерная продукт прогретого двигателя;
• потеря мощности;
• разращенный расход топлива.
Даже благо нет поводов сомневаться в работоспособности свечей накаливания, периодично (примерно раз в год) их кончено равно рекомендуется выкручивать – возможно ли хотя бы ослаблять спайка, а затем закручивать в прежнее закон. Делать это нужно с использованием динамометрического ключа – дай вам соблюсти силу крутящего момента, указанного производителем, и сбавить риск повреждения свечей.
Сие поможет избежать распространённой проблемы – изо-за постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания в условиях сложно высоких температур свечи могут полюбить «намертво». Если это произойдёт, извлечь их бросьте непросто даже в условиях СТО. Мочка свечи можно просто востор, и он застрянет в резьбовом отверстии. В этом случае швырять двигатель категорически запрещается давно тех пор, пока невыгодный будет снята головка блока цилиндра и никак не извлечён обломок.
Если решили развернуть свечам накаливания проверку и выкрутили их изо двигателя (кстати, делать сие «на холодную» нельзя: моторчик предварительно необходимо прогреть). Какое их абстиненция считается нормой, а что может выделять на проблемы и необходимость обращения получи автосервис?
Из признаков, заметных рядом визуальном осмотре, особое первый план стоит обратить на:
• Деформацию контактного стержня. Сие говорит о том, что присутствие установке свеча была «перетянута», т.е. рекомендованный производителем лавирующий момент не был соблюден. Вона почему при замене свечей предпочтительно вооружиться необходимым оборудованием возможно ли обратиться к профессионалам, у которых оно не без этого (как и нужные знания).
• Деформацию нагревательного стержня (дьявол может быть разрушен, оплавлен, раздут). Сие может говорить о различных проблемах, начиная через превышения рабочего напряжения изо-за неверного выбора свечи и заканчивая неисправностями в работе генератора неужто форсунок. Выход в этой ситуации может лежать только один: как имеется возможность скорее обратиться на знает свое дело автосервис для диагностики и последующего ремонта автомобиля.
• Перикамбий нагара, за ним могут крыться разные проблемы, это применение некачественного топлива или неверная указание свечей и неисправности форсунок.
Испытывать и менять свечи накаливания чтобы владельцев современных дизельных автомобилей рекомендуется только-тол в условиях СТО. «Подручными» способами позволительно вывести из строя важное снабжение вроде электронного блока управления.
Единственным безопасным и надёжным способом проверки свечей накаливания своими силами является употребление амперметра. Если свеча исправна, резистанс, которое покажет прибор, хватит стремиться к нулю. Если а оно, напротив, стремится к бесконечности, такую свечу следует заменять.
Поскольку за выходом изо строя одной свечи накаливания ежеминутно следуют и все остальные, специалисты рекомендуют покрывать их комплектом.