Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда качество товара или услуги оставляло желать лучшего. Иногда продавец и исполнитель отказывается обменивать товар или возвращать деньги. В таком случае необходимо направить ему претензию. Вы можете скачать образец претензии https://amulex.ru/docs/background-documents/claim в интернете или воспользоваться следующими советами по ее составлению.
Что нужно указать в документе
Начинайте составлять претензию с «шапки», где необходимо указать свои ФИО, адрес, контактные данные, а также данные продавца или исполнителя. Далее переходите к описанию сути проблемы: изложите хронологию событий, ссылаясь на пункты договора или статьи законов, которые были нарушены. Оперируйте фактами, избегайте эмоций и оценочных суждений, чтобы ваша претензия звучала максимально объективно и убедительно.
Важно четко сформулировать ваши требования. Это может быть возврат денег, замена товара или устранение недостатков. Также укажите, в какой срок вы ожидаете ответа и удовлетворения требований.
Не забудьте приложить к претензии копии документов, подтверждающих вашу правоту (договора, чеков и так далее). Это станет весомым аргументом в вашу пользу. Наконец, заверьте документ своей подписью и поставьте дату.
После отправки претензии дождитесь ответа в установленные сроки. Если ваши требования не будут удовлетворены, можете обратиться в Роспотребнадзор или суд и продолжить борьбу за свои права.
С составлением претензии также может помочь юрист. Он напишет ее в короткие сроки, не допустив в документе каких-либо ошибок.