Этикетка — это составная часть композиции упаковки товара. Наряду с практической функцией — указания необходимых сведений потребителю, она несет декоративную роль. Именно поэтому к ее оформлению стоит подходить столь же внимательно, как к выбору дизайна упаковки в целом. Современные технологии позволяют изготавливать не только яркие, привлекающие к себе внимание образцы, но и функциональные модели. Примером тому могут послужить самоклеящиеся этикетки http://www.diglabel.ru/catalog/samokleyashchiesya-etiketki/, отличающиеся удобством нанесения и стойким покрытием.
Основные нюансы
Хороший дизайн этикетки повышает узнаваемость бренда и увеличивает продажи. Он на подсознательном уровне воздействует на потребителя, побуждая его из большого числа однотипных товаров выбрать именно ваш продукт.
При выборе оформления этикетки важно, чтобы она отражала в себе фирменный стиль бренда, его историю и традиции. Кроме того, во внимание берутся правильные художественные образы, подчеркивающие уникальность и преимущества товара.
При выборе дизайна во внимание следует брать следующие факторы:
- тип продукции (пищевая, непищевая, алкогольная);
- целевая аудитория;
- дизайн упаковки, ее размер, форма, материал изготовления;
- оформление продукции конкурентов;
- модные тенденции на рынке.
Таким образом, выбор оформления этикетки не должен быть случайным. Во внимание следует брать множество аспектов, а в основу разработки дизайна вложить маркетинговые исследования.
Следует также учитывать, что для определенной категории товаров требования к разработке этикетки регулируется на законодательном уровне. Так, оформление алкогольной продукции состоит из основной этикетки (она располагается на лицевой части бутылки), котрэтикетки (на ее задней стороне) и кольеретки (на горлышке).