Врeмeнa, кoгдa aвтo с КНР aссoциирoвaлись с мoлниeнoснo гниющими кузoвaми и стoйким aрoмaтoм фeнoлa в сaлoнe, дaвнo прoшли. Китaйскиe aвтoпрoизвoдитeли вoврeмя oчуxaлись и прoвeли скрупулeзную рaбoту нaд oшибкaми. В рeзультaтe иx штaты пoпoлнились дизaйнeрaми с мирoвыми имeнaми, списки oснaщeния мaшин — пoчти прeмиaльными oпциями, тexничeскaя бaзa — рeшeниями, прoвeрeнными ведущими автостроителями.
А в(за)правду, зачем изобретать велосипед, (не то можно «запартнериться» с ведущими производителями агрегатов и компонентов, подтянув тесситура качества своих автомобилей? Вот хоть хотя бы в качестве примера коробки передач: «роботы» в большинстве своем закупаются у Volkswagen Group, «автоматы» — у Aisin. Иль полный привод: что Chery, что такое? Haval, что Geely оснащаются системами Borg Warner.
Geely в этом плане не входя в подробности молодцы — купили в 2010 году Volvo и теперича активно используют шведские технологии: модульные платформы, двигатели, системы безопасности и комфорта. Даже если и обижаются, когда эксперты в своих обзорах делают получи этом акцент. Но вернемся к теме.
Невзирая на то, что китайские автостроители скученно сотрудничают с именитыми поставщиками комплектующих, вопросы к ездовым повадкам их машин сей поры еще остаются. Но все-таки и Москва не сразу строилась: кровь из зубов они со временем решат и их. Тем паче, что запала и находчивости автостроителям с КНР не занимать. Во только поможет ли сие завоевать сердца и кошельки потребителей? Особенно учитывая оный факт, что покупатели начали проигрывать интерес к их продукции.
Статистика, которой с порталом «Auto» поделились аналитики Мотор.ру, гласит, что «звездный год» китайских производителей в России пришелся держи 2013-й. Тогда они общими усилиями «пристроили» в круглых цифрах 93 700 новых машин. Для того сравнения: в 2012-м этот примета замер на отметке в 80 600 единиц, в 2011-м — сверху 51 900, а в 2010-м — на 27 200. В общем, впредь до 2013-го дела шли хорошенько, а потом все покатилось… К началу десятилетия.
В 2014-м, от случая к случаю Россию подкосил очередной материальный кризис, китайцы реализовали 77 000 автомобиль — потеря ощутимая, хотя и отнюдь не фатальная. А вот в 2015-м продажи обрушились в два раза — до 36 600 единиц. Малоурожайный год или новая мрачная конкретность? Второе. Результат 2016-го — 28 300 машин, 2017-го — 24 900, 2018-го — 28 500. Просадить потолок в 30 000 авто посчастливилось лишь в 2019 (32 600 ед.). Качественно закрылся и «ковидный» 2020-й — 52 900 экземпляров.
Да почему так произошло? Верно, все дело в ценах. Вспомним одного изо лидеров сегмента начала прошлого десятилетия — кроссовер Lifan X60. Ага, качество сборки и уровень безопасности механизмы оставляли желать лучшего. Только это уже не «Жигули» — «джип», йес еще и иномарка. С кондиционером. И самое стержень — дешевая. Вот и выстроились наши сограждане из-за «китайцами» — этим и другими — сиречь за пресловутыми горячими пирожками.
В несходность от старичков-бестселлеров, новые модели, построенные в соответствии с пересмотренной философией, якобы сейчас модно говорить, никак не смогли предложить нашему брату ту но доступность. Появилась масса «плюшек» в оснащении, куда выросло качество. Да ведь же оформление экстерьера и интерьера, в конце концов — показный вид перестал вызывать откровенное брезгливость.
Но вместе с тем неотразимо «потяжелели» и прайсы. Сегодня вслед самый дешевый автомобиль Geely — хетчбэк GS — дилеры просят через 1 319 990 рублей. Обзавестись «паркетником» ото Chery можно, заплатив что минимум 1 129 900 целковых (Tiggo 4). Нижняя линия (демаркационная у Haval — 1 259 000 «деревянных», сие начальная цена новейшего Jolion. У Changan и его «бюджетника» CS35 Plus — 1 139 900. И яко далее.
«Китайцы» перестали браться дешевыми, утратив свою главную «изюминку». Они безлюдный (=малолюдный) то, что поравнялись со своими главными конкурентами «корейцами» — они догнали «европейцев»! Да только у последних — богатейшая летопись, заслуженная репутация, за редким исключением — непоколебимость, отлаженные процессы поставки запасных частей, широкие дилерские западня. Ничего этого у «китайцев» настоящее) время нет.
Добавим, что ноне 85% рынка китайских автомобилей в России надо на три бренда — Haval, Chery и Geely. Средняя значимость машины первой марки — 1 805 000 рублей, второстепенный — 1 694 000, третьей — 1 680 000. Будто касается конкретных моделей, так наибольшим спросом пользуются Haval F7 (звезда 13,6%; средняя цена 1 799 000 целковых), Haval F7x (12,4%; 1 849 000 ₽) и Chery Tiggo 7 Pro (12,1%; 1 710 000 ₽)
Получай «вторичке» же правят пир Chery, Lifan, Geely и Great Wall (86,5%). Самые доступные автомобили с этой четверки у «Чери» — 219 000 рублей, самые дорогие — у «Великой стены», 484 000. Подходящий, у Haval средний ценник нате рынке «бэушек» в три раза повыше — 1 393 000 целковых. Может, в качестве кого раз-таки поэтому у «Хавэйла» только 3,5% сегмента. Что а до лидеров-моделей, ведь это — Chery Tiggo (9,2%; 300 000 ₽), Lifan X60 (9%; 450 000 ₽) и Lifan Solano (6,8%; 230 000 ₽).