На автотехнике этой марки устанавливается бесступенчатая трансмиссия CVT, выпускаемая компанией Jatco. Основное преимущество такой КПП – постепенное увеличение (уменьшение) передаточного числа в сравнительно большом диапазоне. Стоит отметить: согласно статистике, ремонт вариатора «Ниссан» https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/remont-variatora-nissan.ru/ требуется ничуть не чаще, чем, например, гидромеханической коробке. Тем не менее, проблемы у CVT хоть и не так часто, но появляются. Какие?
Гудение
Оно свидетельствует об износе подшипников. Неисправность может проявить себя уже через 50 тыс. км пробега. Гудение характерно для моделей «Кашкай», «Икс-Трейл». Основная причина появления проблемы – загрязнение масла продуктами износа – металлическими частицами, от которых не могут освободить техническую жидкость даже 2 фильтра. Менять целесообразнее сразу все 4 подшипника.
Отсутствие плавности хода
Рывки при движении говорят о выходе из строя клапана в масляном насосе. И здесь тоже виноваты частицы металла, оседающие на поверхности помпы, что уменьшает давление в коробке. Итог — ведущий и ведомый шкивы работают не синхронно, ремень проскальзывает. Рывки и толчки могут стать следствием вытаскивания застрявших машин, когда водитель съезжает с места в «раскачку», переводя селектор из D в R и обратно. В итоге быстро изнашиваются шлицы муфт планетарной передачи.
Перегрев
О нем сообщает сигнальная лампа на приборной доске. Для обеспечения нормальной температуры в вариаторе, на некоторых моделях «Ниссан» около главного радиатора охлаждения устанавливают дополнительный. В ходе эксплуатации он забивается пылью, насекомыми, и, как результат, перегревается. Чтобы избежать этого, установите защитную сетку и чаще промывайте радиатор.