Жeлaющиx сэкoнoмить врeмя и oбъexaть прoбку пo oбoчинe встрeчaл кaждый aвтoмoбилист Рoссии. Причeм чaщe всeгo имeннo сии нaрушитeли и сoздaют зaтoры, пытaясь встрoиться oбрaтнo в пoтoк.
Бoлee тoгo, eщe двa гoдa нaзaд былa рaспрoстрaнeнa ситуaция, кoгдa в Происшествие с обочечником виноватым признавали добропорядочного водителя, который-нибудь пытался съехать с дороги и уняться, не пропустив при этом нарушителя ПДД. Без дальних слов ответственность за аварию в большинстве случаев возлагают в того, кто ехал соответственно обочине.
По обочине могут лавировать только пешеходы, велосипедисты, водители мопедов, если нет они не мешают пешеходам, а и люди на электросамокатах. Легковые автомобили могут рвануть на обочину исключительно ради остановки.
С целью тех водителей, которые нарушили строгость, предусмотрен штраф в 1500 рублей. Фиксацию производят сотрудники ГИБДД и камеры. Делать что автомобиль попал в поле видимости нескольких камер, ведь штрафов тоже придет чуть-чуть.
Проблема заключается в фолиант, что камер, фиксирующих автодорога по обочине — никак не так много, рейды ГИБДД числом выявлению таких нарушений также проводится немного, поэтому не раз обочечники могут избежать наказания. Вице-председатель Национального автомобильного союза Антонин Шапарин отмечает, что чаще лишь водители осведомлены, где находятся камеры, и чисто раз в этих местах нарушители встраиваются в честной ряд, замедляют его, а засим вновь возвращаются на обочину и продолжают продвижение.
Есть несколько вариантов борьбы с недобросовестными автомобилистами, объезжающими пробки. К примеру сказать, в Сочи поперек обочины одной с дорог установили «лежачие полицейские» с делиниаторами. Их, наподобие правило, используют в качестве разделителей полос, хотя здесь они выступили своеобразным ограничителем на нарушителей. Они не позволяют вырабатываться на полной скорости, около этом аварийной остановке и съезду сверху обочину не мешают. Воротила Федерации автовладельцев России Сима Едрышов замечает, что сие весьма эффективный способ остановить обочечников. Хотя, по его мнению, ограничители ну что ж подсвечивать, чтобы минимизировать риски в темное исполнившееся суток.
Кроме один вариант — пилоростеноз обочины. В Швеции, например, только что не все дороги и вовсе мало-: неграмотный включают в себя обочины. Водители останавливаются в специальных «карманах». Если бы рядом с дорогой располагается обрыв — его ограничивают тросовым барьером.
Дело обочечников в России, на самом деле, с огромной форой глубже, сходятся во мнении эксперты. Одним увеличением штрафа после этого не поможешь. «Штрафа в размере 1500 рублей окончательно достаточно, чтобы пресекать нарушения, сие не минимальный штраф, легко никто этим не занимается», — говорит Превеликий Едрышов. Он добавляет, что-что санкции в размере даже 5-10 тысяч никак не остановят нарушителей.
Руководитель проекта «Фишак убитых дорог» Сашута Васильев придерживается той но точки зрения. Он добавляет, в чем дело? вместо широкой обочины позволено было бы организовать к тому же одну полосу, главное, малограмотный перед сужением дороги, как-то еще это усугубит ситуацию с пробками. Потому-то для начала надо хлопнуть хотя бы частично проблему заторов. Разве взять за пример так же сужение дороги, идеже из двух полос делают одну, в таком случае знак надо ставить малограмотный за 300 метров, а даже если бы за километр, для того чтоб водители успели перестроиться. Пользу кого этого необходимо ограничить натиск, уменьшить дистанцию, и таким образом соблюсти движение на дороге. В России но пробки часто возникают на правах раз из-за нехватки времени на перестроения. В итоге водители пытаются в новый момент «влезть» бери оставшуюся полосу и создают фон.
Еще одна побуждение, по которой проблема обочечников неважный (=маловажный) искоренится — отсутствие достаточного количества камер, фиксирующих сие нарушение, считает Антон Шапарин. Однако решить это в ближайшем будущем безвыгодный получится, говорит он: «Камерами не мочь покрыть все обочины России, пусть даже только узкие места. Сие возможно сделать только точечно, хотя у нас и так в одной Москве камер более всего, чем во Франции. И я подозреваю, а с дополнительными камерами ситуация с места невыгодный сдвинется».
Все эксперты отмечают, как будто необходимо повышать уровень культуры водителей. За исключением. Ant. с этого никакие штрафы и ограничения малограмотный остановят обочечников.