– Мaксим Миxaйлoвич, признaйтeсь: ваша сестра, кaк глaвный пoстaвщик лaкoкрaсoчнoй прoдукции нa oтeчeствeнныe кoнвeйeры и мaлярныe цexa пo всeй стрaнe, xoть рaз стaлкивaлись с ситуaциeй, пoxoжeй нa ту, чтo слoжилaсь пoслe фeврaля 2022-гo?
– Нeт, тaкoгo никoгдa нe былo и, нaдeюсь, бoльшe нe будeт. Этo был чрeзвычaйнo слoжный гoд, пo-нaстoящeму затруднительный. Мы жили oт мeсяцa к мeсяцу, пoстoяннo испытывaя нa сeбe крушeниe лoгистичeскиx цeпoчeк, сбoи в пoстaвкax сырья и пoстoяннoe сoкрaщeниe прoизвoдствa. Говорить, что было трудно — околесица не сказать. Тогда был дрожь на рынке, испуг у всех потребителей и продавцов. Конец растерялись, никто не понимал, чисто будет дальше. Как влиять, куда бежать?
А там опять-таки и доллар вверх полез, цены начали здравия желаю расти. Эмоций была трус. Мы тоже вынуждены были прибавлять цены. Остановилась логистика. Ладно мы и сами-то, не за страх говоря, не торопились отгружать продукцию. И только-тол к маю появилось осознание, ситуацию еле стабилизировалась, начала входить в вот хоть какой-то режим. К августу толкучка успокоился, цены устаканились, начали трудится в релятивно спокойном ритме. Ну и интерес регулярный уже появился, какими судьбами для нас было определяющим фактором.
– Ну-кась теперь понятно, почему в прошлом году шагом марш слухи о грядущей остановке конвейеров отечественных автозаводов изо-за отсутствия лакокраски: в фолиант числе и от вашей выжидательной позиции. А с кем изо автопроизводителей вы сейчас сотрудничаете, ежели учесть, что и Mazda, и VW, и Renault, и некоторые производители из ныне недружественных нам стран нас покинули? Кто именно сейчас остался в списке партнеров?
– Жигуль, ГАЗ, КамАЗ. Вот три предприятия, с которыми я сегодня сотрудничаем, с которыми (у)потреблять договорные отношения. В прошлом году начали сидеть с ними напрямую, поскольку спервоначала-то было совместное с американцами промысел, которое остановило свою работу. Безотлагательно все связи и контракты переключаем сверху себя. Все российские конвейеры получают менструация из Ярославля.
– То жрать Mazda, VW и другие иностранные автостроители с вами общедоступно контракт не продлили?
– Начинай, во-первых, не с нами, а с СП, в которое да мы с тобой входили. Во-вторых, де-юре это выглядит совсем она же: прекратился выпуск машин — прекратились и заявки бери производство краски. Позже перечисленные вами бренды торжественно объявили об уходе с российского рынка. Блистает своим отсутствием заявки — нет производства, смотри и все.
— Если раньше инда АВТОВАЗ красил свои аппаратура в яркие цвета, то не долго думая отечественный автопром — это 50 оттенков серого. Скажите, получи и распишись это повлияли все тетуся же рестрикции?
– О, этой чистой воды исследование. Нам все равно, какие цвета двигать. Какие закажут заводы — такие и сделаем. Цветовую палитру определяет конструктор и маркетолог. Мы тут чуть продумываем цвет с точки зрения технологии изготовления и рецептуру.
– И как много новых цветов в год появляется у тех а тольяттинцев?
– Раньше вазовцы говорили: нам стоило бы 16 цветов. Каждый годик меняли палитру. UAZ в этом смысле в жизни) не заморачивается: у ульяновцев постоянно проще. А вообще, когда рацея идет про легковой транспорт, трендец зависит исключительно от желания автопроизводителя поселить какую-то изюминку, непохожесть в свои машины.
И если бери заводах возникает дефицит оттенков, в таком случае это выбор самого предприятия. К тому но перемена цвета на конвейере денег игра стоит свеч: нужно слить остатки, употреблять их, потом очистить техническое оснащение. И так далее. Возможно, держи АВТОВАЗе посчитали, что в тот же миг эти траты неуместны. Стали расходовать, в том числе и сократив палитру. У нас, а именно, нет ограничений в сырьевых компонентах. Можем производить и поставлять любые тона.
– И, вероятно, экономят не только получи этом если учесть, кое-что многие водители жалуются получи очень тонкий слой ЛКП в современных отечественных авто?
– Да что вы, что тут сказать? Воистину: чем меньше краски — тем режим дешевле. И вес снижается. Я двадцать полет уже в профессии и еще помню эра, когда на машину уходило 25 кг крови, а сегодня — 16. Правда, запрещается забывать, что и технологии изготовления красок изо всех сил изменились: они стали и надежнее, и долговечнее.
– А благовременно: краски стоят одинаково безотносительно от цвета?
– Нет, спору нет. Красная гамма — самая дорогая. Пшеничная водка — дешевле. Черная — средняя фикс.
– И, разумеется, их цена зависит ото компонентов, в том числе и импортных. Однако не все они производятся в России?
– Ваша милость правы. У нас есть и европейские, и азиатские, и российские поставщики. И в таком случае, что европейцы ввели санкциии для ряд химических продуктов, сообразно нам ударило. Но была некая пассивность, поставки-то не моментально остановились, что-то оставалось получи и распишись складах.
Ну и мы в свой черед не сидели, сложа пакши: искали альтернативу в Турции, Египте, Китае, Индии, Корее. Сии страны работают с Россией нормалец, дружественно работают. Так будто в них начали закупать сырой материал. Кстати, есть продукты, которые безлюдный (=малолюдный) попали под санкции — их продолжаем мчать из Европы. Возможности упихивать.
– Это — прямые поставки alias параллельный импорт?
– И так, и примерно. Но прямых поставок безбожно мало, по пальцам (бог) велел пересчитать. И камень преткновения — финансовые прикидки. SWIFT отключили, так чего все транзакции очень усложнились. Шальные деньги перевести, заплатить сложно. Уж на что молодец есть у вас деньги идут: нестабильно, окольными путями, однако идут. Все же кой-какой режим банковского взаимодействия остался.
– И в итоге стоимостное выражение продукции сильно увеличилась, кое-что, понятное дело, сказывается и нате цене тех же новых LADA?
– Верно. Параллельный импорт поднял цены в диапазоне ото 30% до 120%. Добавляйте семо логистику, которая стала стократ сложнее. Много посредников, отдельный из которых зарабатывает. До сих пор это влияет на тариф готовой продукции.
– И все а, какие у вас сегодня основные каналы поставок? Кончено идет через Казахстан и Турцию?
– Верно с Казахстаном сложнее работать, нежели с Германией! Казахи все приблизительно зарегулировали, что деньги от времени до времени обратно возвращаются, не проходят. У них дальше свой финансовый мониторинг, какой что-то пропускает, а ровно-то нет. И критериев я не понимаем. Да и с турками совершенно непросто.
Вот говорят, по какой причине, мол, Турция становится мощным хабом в целях поставок санкционных товаров в Россию. А товарообращение вырос всего на 30%. Маленькие цифры, ни о нежели. С Европой-то торговали держи сотни миллионов, миллиарды. Камо все эти торговые пути делись? Размазались ровным слоем за всей Азии. И турки в тридевятом царстве в тридесятом государстве не первые в этом списке. Зашибать (деньгу все хотят, но и подина санкции тоже опасаются попасть. Благодаря чего работают аккуратно и потихонечку.
– Иными словами, только и можно не опасаться, что цвет в России — в том числе и интересах автопроизводств — закончится?
– Можно! Аж несмотря на то, по какой причине химия — очень глобализированная отрог, и мы зависим от других рынков. Разъяснимо, что нынешняя неопределенность мешает, съедает планы на будущее, заставляет задуматься о том, с кем будущее работать. Большая часть компонентов пользу кого ЛКМ в России может делаться. И если живет общая ядохимикаты, то лакокрасочная отрасль полно в порядке. Мы в прошлом году упали в объемах, безвыездно же многие клиенты ушли, всё-таки уже в этом году планируем эскалация. Насколько? Точно не могу изречь. Но то, что сие будет рост как в объемах таким (образом и в выручке, это несомненно.
Ведь есть краска в России упихивать, можно производить любые цвета и в любом количестве. Да что ты, случается дефицит какого-так определенного пигмента, но сие на месяц-два. Изыщем, привезем, сделаем какой приглянется цвет. Наша страна в время потребляет более миллиона тонн цвет, производственных мощностей более нежели на два миллиона. Раздел переживала не один переломный момент. Ant. развитие. Мы всегда выживали, выживем и без задержки. И сырье найдем, и краску сделаем..