Aвтoэкспeрты прeдлaгaют вмeстo увeличeния цeнoвoгo пoрoгa нa рoскoшь рaзгрaничить aвтoмoбили нa люксoвыe и мaссoвыe.
Нaскoлькo сooтвeтствуeт тeкущим рeaлиям нaлoг нa рoскoшныe мaшины oцeнили специалисты маркетплейса Банкавто.
Эдак называемый «налог на пышность» был введён в 2014 году. С тех пор дополнительным сбором облагаются автомобили, стоимостью с 3 миллионов рублей. Однако после 7 лет цены сильно подросли. Точию за последние 2 года расширение стоимости автомобилей в зависимости с марок и моделей составил в среднем с 30% до 50%. Тетька самые 3 миллиона исчезли с ценников премиального сегмента, низойдя в масс-маркет, а настоящий блеск перешел границу в 5 миллионов и приближается к 10. Получи и распишись этом фоне прежние параметры в 3 миллиона выглядят не неприметно устаревшими, но даже странными.
Как один статистике, около 85% всех новых машин 2021 возраст обошлись своим владельцам в 2,5 — 3 млн рублей. Кабы подавляющее большинство водителей в состоянии раздобыть автомобиль, считающийся роскошью, так существующие параметры определения люксового автомобиль явно пора пересмотреть. Клиентура. Ant. продавцы однозначно стали заложниками новой реальности цен, продолжающих умножаться на фоне дефицита автомобилей и старых ограничений, которые в сложившейся в авторынке ситуации вызывают, равно как минимум, недоумение. Так, (пред)положим, даже автомобили самых популярных иномарок массового сегмента Hyundai и KIA попадают безотлагательно в категорию роскошных.
И отраслевые организации, и участники рынка с завидной периодичностью предлагают впереть изменения в закон, но впредь до решения вопроса пока неблизко. Так, российская ассоциация дилеров в прошлом году отмечала существенность сдвига базового диапазона с 3-5 млн рублей давно 5-7 млн рублей. В конце 2021-го о рассмотрении вопроса повышения ценового порога объявил Минпромторг. Незадолго (пред) предложение о повышении планки люксовых автомобиль до 6 млн рублей выдвинула и АЕБ. А получай днях депутаты фракции ЛДПР внесли получай рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагают обкладывать налогом на роскошь автомобили подороже 4 миллионов рублей.
Что кропать в сложившейся ситуации? Поднять, (языко предлагают многие, «планку роскоши» хватит недостаточно. Новые границы в 5 возможно ли 6 миллионов тоже когда-нибудь станут больно тесными из-за инфляции. Логичнее было бы заступить существующее сейчас разделение соответственно ценам системой разграничения марок и моделей в соответствии с категориям.
Например, все новые Bugatti, которые стоят подлинно дорого, получат самый значительный коэффициент налога. BMW тоже дешевизной безлюдный (=малолюдный) отличаются, но из-из-за широкого модельного ряда их вес сильно разнится. В этом случае последовательность должна стать помодельной. Таким образом, BMW X7, возьмем, будет облагаться повышенным налогом, а меньший X1 останется в списке доступных автомобилей.
Присутствие этом все модели Hyundai должны остаться в рамках «обычного налога», пусть даже если флагманы марки мало не покажется оторвутся в цене. Ведь благо марка входит в топ-3 соответственно продажам в России, то относить ее к категории люкса не разрешается. Такой способ налогообложения в большей мере всего соответствует адекватной «роскошной маркировке» и позволяет лучше отличать необходимые покупки с чрезмерно дорогих.