Сaмaя глaвнaя «бeдa» турбирoвaнныx двигaтeлeй лeтoм в тoм, чтo oни нaчинaют плoxo «тянуть». Инaчe гoвoря, вoдитeль oщущaeт, кaк пaдaeт мoщнoсть aгрeгaтa. В принципе, в жару подобное норов свойственно вообще любому двигателю внутреннего сгорания, только на турбодвижках этот явление проявляется более явно.
Сут тут вот в чем. Первый попавшийся двигатель внутреннего сгорания потребляет бензин и органоген, содержащийся в воздухе. Чем большее число кислорода и бензина (в соответствующих пропорциях, очевидно же) мы заставляем взаимодействовать в цилиндре мотора после один рабочий цикл, тем большую производительность получаем в результате. Однако нежели выше температура, тем поменьше плотность воздуха — ведь однако физические тела при нагревании расширяются. И ветры подвержены этому явлению в максимальной степени.
Соответствующе, в одном кубометре при −20ºС полно содержаться 1,4 килограмма воздуха, а в летнее время при +30ºС — токмо 1,16 килограмма. То глотать, примерно на 20% в меньшей мере при одном и том а атмосферном давлении. Датчик массового расхода воздуха мотора этой разницы — аюшки? при жаре, что присутствие холоде — не замечает. Блочок управления двигателем, «зная» об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах изо показаний данных датчика температуры и лябда-зонда, кстати уменьшает и подачу топлива. В результате автор этих строк наблюдаем падение мощности силового агрегата.
Бизнес в том, что даже близ около нулевых температурах возлюбленная нагревает нагнетаемый воздух сделано примерно до +30ºС и даже если больше. А если ей подсовывают для начала разогретый летним солнцем голубое топливо, то, как вы понимаете, в ее выходе получаем температуру ранее в районе 60−70ºС. С таким перегревом интеркулер-градирня сжатого воздуха, присутствующий в конструкции только что не любого турбонаддува, полностью осведомиться не в состоянии.
Нужно ебать в виду, что чем в большей мере «дополнительного» воздуха турбина нагнетает в цилиндры мотора по мнению сравнению с «атмосферником» такого но рабочего объема (то очищать чем выше давление наддува), тем индивидуально заметнее провал в мощности, демонстрируемый турбодвижком вот время жары.
При этом безграмотный стоит забывать, что инда самые технологичные турбины «начинают дуть» в круглых цифрах с 1600—1700 оборотов в одну секунду мотора. На более низких оборотах пишущий эти строки, фактически, имеем в своем распоряжении (спустил «дохлый» атмосферный двигатель более или менее небольшого объема. Ему и в нормальных условиях далеко не просто разгонять машину с места (это) (же) (самое) время не включится в работу турбинка), а уж из-за утечки мощности по причине жары — тем больше.
Вот и получается, что в жару хозяева турбированных машин больше ощущают потерю мощности оживка. Для борьбы с этой проблемой они идут возьми такие меры, как набор дополнительного интеркулера, «чипование» «мозгов» двигателя и остальные ухищрения.