Глaвный дизaйнeр AвтoВAЗa бритaнeц Стив Мaттин пoкинул свoй пoст: o eгo рeшeнии oтoйти oт oпeрaциoннoй дeятeльнoсти пo личным oбстoятeльствaм сooбщилa прeсс-службa кoмпaнии. Рeшeниe стaлo нeoжидaнным в (видах всex и прoизoшлo вскoрe пoслe вступлeния в дoлжнoсть нoвoгo гeнeрaльнoгo дирeктoрa Renault Луки дe Мeo. AвтoВAЗ, нaпoмним, являeтся кoнсoлидирoвaннoй дoчeрнeй кoмпaниeй Renault Group.
Мaттин нaчaл рaбoтaть в AвтoВAЗe с 2011 гoдa и с тoгo мoмeнтa кaрдинaльнo измeнил внeшнoсть oтeчeствeнныx aвтoмoбилeй. Oн рeшил пoлнoстью oткaзaться oт сoвeтскoгo нaслeдия и сoздaть принципиaльнo нoвый дизaйн с нoвым ДНК, вдoxнoвлeнный «иксaми». Нeoбычнaя внeшнoсть вызвала что песку морского споров, но в итоге пришлась в соответствии с вкусу россиянам. Опросы показали: сперва при выборе моделей АвтоВАЗа самыми важными параметрами была сила и практичность, однако в дальнейшем в списке факторов появился и проектирование. Все эти годы Маттин работал посереди Тольятти и дизайн-бюро в Москве и с удовольствием рассказывал о том, как меняется Lada.
Позже отставки с поста президента директора числом дизайну Маттин получил работа советника президента АвтоВАЗа Тальник Каракатзаниса и, как обещают, брось поддерживать контакт с российским брендом. Вспоминаем культовые модели Маттина и в таком случае, как менялась внешность Lada последние девять планирование.
Первым знаковым результатом работы иностранца в АвтоВАЗе стал концептуальный кроссовер Lada XRay. Его представили получи Московском автосалоне. Концепт XRay мало-: неграмотный заявляли как возможный модель реальных моделей в будущем: спирт демонстрировал собой именно упражнения дизайнерских решений, которые Маттин планировал употреблять в принципиально новых моделях Lada.
Тогда же Lada показала обновленную «Калину» с дизайном ото Маттина, однако он вмиг дал понять, что изменение старого дизайна его невыгодный интересует, и Маттин ничего отнюдь не планирует использовать из былого наследия в дальнейшем.
«Автор будем менять впечатление об имидже марки, усилим уяснение бренда», — вдохновленно обещал Маттин.
В очередном Московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепты седана Lada Vesta и кроссовера XRay2, которые стали настоящим событием. И без этого (того) того, на стендах появилась и гоночная Lada Vesta WTCC.
Тогда Маттин рассказывал корреспонденту Autonews.ru, отчего реальная Vesta не закругляйся сильно отличаться от концепта. Равно как он поделился результатами проведенной «клиники», исследований касательно восприятия нового дизайна, которые показали, почему «люди были шокированы новым дизайном Lada», так как видели совершенно не в таком случае, к чему привыкли.
Рассказывая относительно концепт-кар XRay, Маттин объяснил, точно поработал с пропорциями, усилил своебычливый облик и пообещал, что фирменная Х-выштамповка будут прослеживаться изумительный всех последующих моделях марки.
25 сентября 2015 возраст на заводе в Ижевске АвтоВАЗ начал серийное выработка седана Lada Vesta. Платформу в целях седана Lada B/C спроектировали российскими инженеры, а опять же специалисты Renault-Nissan. В России за просьбе тогдашнего главы компании Бу Андерссона машину одним с первых обкатал президент страны Вавуля Путин.
Продажи стартовали 25 ноября 2015 возраст. Vesta предлагалась в трех комплектациях — цены стартовали с 514 тыс. рублей: курс пришлось скорректировать из-из-за падающего курса рубля. Изначально Андерссон обещал слупать машину по цене через 400 тыс. рублей.
Базовые «Весты» оснащали двигателем Lada 1,6 л мощностью 106 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, после автоматизированную коробку передач предлагали приплатить 25 тыс. рублей. Постигать автомобиль российских журналистов отправили в Италию.
В конце 2015 возраст АвтоВАЗ, наконец, запустил фабрикация первых серийных Lada XRay. Блюдо впечатление от автомобиля, тот или другой сложно было в итоге обозвать кроссовером, оказалось неоднозначным. (до, серийный XRay был вполне далек от представленного серия лет назад концепта — чем подтянутого стильного кроссовера журналистам в Ставрополь показали переднеприводный «высочайший хэтчбек» на свыше меры маленьких 15-х колесах.
Собственными глазами (видеть) Маттин вел себя быть представлении весьма сдержанно и назвал текущий дизайн «компромиссом» — все же работать ему пришлось с платформой Renault Sandero. Коли так на АвтоВАЗе говорили о возможном запуске версии Cross 4х4. В итоге модификации Cross таково и не стали полноприводными. Зато приподнятый клиренс и фактурные накладки, которые в дальнейшем получила сия модель в версии Cross, спасли функция и общее впечатление от дизайна как видим гораздо лучше.
После еще два года нате автосалоне в Москве Маттин в прямом смысле слова устроил шоу, представив залпом несколько концептов возможных будущих моделей. Россиянам показали Lada Vesta Cross Concept в двух кузовах: седан и универсал.
Всё ещё были Lada XRay Cross Concept, а равно как Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport Concept.
Отдельным событием стал кроссовер Lada XCode — тот или другой в итоге оказался фантазией Маттина числом поводу будущих дизайнерских приемов, только марка ловко держала интригу и век не признавалась, пойдет ли и каста разработка в серию.
11 сентября 2017 лета стартовало производство внедорожной версии седана Vesta Cross: доработанная трансформация предполагала более высокий просвет и дополнительные элементы дизайна в виде черных пластиковых накладок.
Также осенью 2017 лета Стив Маттин представил универсал Lada Vesta SW и паче стильную — SW Cross. Последнюю версию многие автожурналисты впредь до сих пор называют самой красивой моделью Lada.
В крест от обычного универсала, SW Cross получил преумноженный клиренс 203 мм (178 мм у обычного SW), паче яркое оформление с черным обвесом, а вот и все 17-дюймовые колесные диски. В (видах универсала предложили 106-всесильный двигатель 1,6, а также 122-велий агрегат 1,8 в паре с пятиступенчатой механической не то — не то автоматизированной коробками передач. На Cross изначально был доступен чуть мотор 1,8 л.
Летом 2018 возраст Lada представила флагманскую и самую дорогую свою пример — Lada Vesta Sport. Темперамента модели придал характеристический передний бампер, в дизайн Маттин вписал образованный нижний спойлер, увеличивающий прижимную силу держи передней оси.
Основной клетка ДНК в дизайне Lada, знаменитая Х-письмо, отображенная в переднем бампере, претерпела дыхалка изменения. Ее акцентировали хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Пластиковые детали, в глубине которых расположены передние противотуманные очки, заметно увеличили.
Появилась красная горизонтальная вложение, которая зрительно объединяет основы передней части автомобиля и завершает ее Х-графику. Шины получил оригинальные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, а равно как аэродинамические накладки на пороги.
Просвет уменьшили на 16 мм — перед 162 мм. Зеркала заднего вида Lada Vesta Sport получили черные глянцевые накладки и пока что выполнены в едином цветовом решении с фальшрадиаторной решеткой. Сие первая модель Lada, которая пробила отметку в 1 млн рублей — ее ценность составила 1 009 900 рублей.
Самым главным событием ради АвтоВАЗа в том году из чего можно заключить представление нового видения культового внедорожника Lada 4х4.
Стив Маттин коли уж на то пошло рассказал Autonews.ru, что в основу проекта Lada 4х4 Vision легла про легендарной «Нивы». «Я решили взять дизайн изо прошлого, смешать его с нашим нынешним языком дизайна и осмотреть, как далеко у нас получится прийти и насколько экстремально мы сможем выразить ДНК Lada в этом концепте. Я имею в виду наши фирменные Х-образные азы, которые мы решили соединить с темой 4х4 и создать идеальное идеология внедорожника для России. Также и для любой другой страны. (нечего, решение использовать элементы образа автомобиля, которому сейчас 40 лет, стало настоящим испытанием. Да я считаю, что у нас получилась отличная и безмерно гармоничная смесь», — рассказывал Маттин.
Стоит отменить в свою очередь и перелицованную в 2018 году Lada Granta — лидера продаж в России следовать последние два года. Ее проектирование Маттин также назвал компромиссом в среде доступной ценой, применяемыми материалами и дизайном и в первоочередной раз напомнил, что Lada — сие в первую очередь бренд, тот или иной делает недорогие автомобили.
В бадняк пандемии Lada представила мало-мальски обновлений текущего модельного ряда и дальнейшее выковывание Х-дизайна. Например, Lada 4×4 black.
А самой свежей премьерой стал Largus. Иллюстрация, образующий контуры латинской буквы «Незнакомец» на этой модели, Маттин нарисовал достанет размашисто.
О дальнейших планах по мнению развитию модели АвтоВАЗ расскажет 13 января 2021 годы. Так, недавно в портфель вернулась Niva, с которой ась?-то нужно будет совершать, планируется и новая Lada Vesta. Сколько будет с дизайном, АвтоВАЗ в свою очередь расскажет в новом году: с 1 января 2021 возраст позицию Маттина займет Жан-Филипий Салар, который присоединится к АвтоВАЗу в должности директора до дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.