И xoтя прeдсeдaтeль Кoмитeтa aвтoпрoизвoдитeлeй AEБ г-н Тoмaс Штэрцeль связывaeт нeгaтивную динaмику aвтoрынкa исключитeльнo с нexвaткoй элeктрoнныx кoмпoнeнтoв, много экспертов считают, что сегодняшний день положение вещей отчасти спровоцировали автодилеры, безбожно наживающиеся держи кризисе.
А поскольку отложенный по причине коронавирусу спрос уже в значительной мере удовлетворен, россияне сейчас не торопятся нести свою кровную копеечку алчным автопродавцам новых машин, обратив самое пристальное участливость на вторичку. Тут нуждаемость вырос просто фантастически.
Все же, продолжающееся падение авторынка было радикально прогнозируемым. Однако тут завлекательно другое. На фоне изрядно печальных дел у его лидеров (АВТОВАЗ в августе просел в 32%, Hyundai — на 19%, KIA — получай 13%, Renault — на 11%, Toyota — нате 4%), в рост пошли автопроизводители с КНР.
Так, «большая китайская тройка», состоящая в нашей стране с Chery, Haval и Geelyприбавила, созвучно, на 163, 37 и 25 процентов. Ведь есть и нехватка микрочипов «поднебесным» брендам нет, и способность удерживать приемлемые цены, ограничивая дилерские аппетиты, они умеют. Во и отбивают клиента у грандов автопрома. И, посередине прочим, весьма успешно: в ТОП-25 самых продаваемых моделей в области версии АЕБ впервые вошел непривычный кроссовер — им стал Geely Atlas.
Наладились ситуация и у премиалов: Cadillac хвастает ростом в 125%, Audi поднялась получи и распишись 32%, Volvo — на 20%, Land Rover — нате 9%, Lexus — на 1%. Видимо, наши богатые соотечественники яко же забеспокоились и о своих словно на пожар обесценивающихся рублях, и о пресловутом дефиците машин. А в фолиант, что разрыв между спросом и предложением склифосовский только расти, сомневаться безвыгодный приходится: никаких признаков скорого преодоления кризиса в автопроме неважный (=маловажный) наблюдается.
Забавная ситуация сложилась в августе и с конкретными моделями. Таким (образом, LADA Grantaне только уступила окраина лидера родственной LADA Vesta, только и пропустила вперед семейство Kia Rio. Мимоходом, этот корейский бренд яко же удивил: его К5 до сих пор увереннее обходит в продажах извечную соперницу Toyota Camry (3048 пристроенных в августе машин наперерез кому/чему 1950 у японской модели).