Aвтoпрoизвoдитeли всe чaщe устaнaвливaют свeтoдиoды, кaк в фaры гoлoвнoгo свeтa, тaк и в фoнaри свoиx мaшин. Плюсoв у LED-oптики нeмaлo. Нaпримeр, oнa дaeт вoзмoжнoсть сдeлaть уникальные световые схемы, по части которым можно безошибочно признать марку автомобиля. Служат глаза около 15 лет, а светят резче галогеновых ламп. Однако у экий светотехники есть и недостатки.
О проблемах светодиодов угоду кому) автомобилистов недавно заговорили в Германии. Тревогу забил ползующийся авторитетом автомобильный клуб ADAC, впору, крупнейший в Европе. Отдельно эксперты отметили матричную оптику. Возлюбленная изначально очень дорогая, благодаря чего ее предлагают в качестве опции единственно для премиальных автомобилей. В ёбаный фаре установлены множество светодиодов, которые способны заменять яркость. Таким образом, инструмент может постоянно ехать с дальним светом и, присутствие этом не слепить попутные и встречные автомобиль.
Немцы отмечают, что светодиоды оказались дупелину чувствительны к температуре: чем симпатия выше, тем короче отрезок времени службы LED-ламп. А ведь перед капотом всегда очень зной. Кроме двигателя, тепло вырабатывают радиаторы охлаждения и кондиционера. К этому добавляются пробки и раннелетний зной.
ADAC провел освидетельствование, по результатам которого выяснилось, сколько срок службы LED-фар составляет ото 3000 до 10000 часов. Почто касается задних фонарей, в таком случае часто они держаться длительнее. Ресурс могут сократить сырость, которая нередко проникает в союз-фару и сбои в сложной электронике.
Около этом отремонтировать фары и фонари нередко невозможно. Светотехника опечатана, и в нее отнюдь не залезть. Поэтому замены получаются (и) еще как дорогими. Если брать премиальные аппаратура, то эта операция может это станет от 2200 до 4800 евро. Ваша милость только представьте: без малого полмиллиона рублей! Чтобы старой машины, такой «прайс» — целая несчастие. Для сравнения: замена галогеновой лампы обойдется в Германии в 15 евро — немногим не в такой мере 1500 рублей.
Для машин классом внизу, ценник гуманнее, но ненамного. Хоть бы, для авто компакт-класса чередование фары стоит от 700 по 1400 евро, а поменять бленда обойдется в 200—300 евро. Коммутация фары на машине среднего класса влетит в 1200—1800 евро, ась? по нынешнему курсу составляет 110 000 — 165 000 рублей. А пополнение фонаря — 270—340 евро, ведь есть около 30 000 «деревянных».
Немцы требуют с производителей сделать так, с тем чтоб фары стали ремонтопригодны, все-таки это снизит их себестоимость обслуживания. Например, в них должны непременничать предусмотрены сменные компоненты, с тем можно было быстро переменить вышедший из строя светодиод.
Светодиоды и у нас больно любят. Значит вопросы ремонта и обслуживания таких фар касаются и россиян. Во всяком случае запчасти привозят в Россию с-за рубежа, где покупают ради евро. Учитывая то, что-что рубль ослаб, ремонт светотехники рискует становиться в России непомерно дорогим. Аж сейчас матричная фара есть смысл дороже 250 000 рублей. Совершенство, около 30 000 рублей придется расплатиться за установку и настройку интеллектуального светового прибора. По времени цены будут только лезть.