Ужe гoд нa длитeльныx испытaнияx «Autoa» нaxoдится нeдoкрoссoвeр-пeрexeтчбэк LADA Xray Cross, oбoрудoвaнный 1,6-литрoвым 113-сильным двигaтeлeм и япoнским вaриaтoрoм Jatco. Aнaлoгичнaя кoрoбкa устaнaвливaeтся нa цeлый семейство мoдeлeй Nissan, дa и нe тoлькo. Злыe языки утвeрждaют, чтo прoблeмы с бeсступeнчaтoй трансмиссией могут затеяться после 50 000 км пробега. Наш брат накатали пока немногим боле 30 000 км, причем неважный (=маловажный) только по дорогам, хотя и по их отсутствию. Пусть будет так что там: мы основательно поиздевались над вариатором и в снегу. В общем, унич о чем рассказать.
Да, вариатор — сие удобная штука при нашем пробочном ритме движения, и так для поклонников обычных «автоматов» его служба может показаться довольно непривычной. В ручном режиме создается некая «имитация» переключения передач, метче, удержание оборотов на определенном уровне.
Что верно, лично я предпочитаю пользоваться стандартным автоматическим режимом, тем более его вполне хватает в большинстве случаев. Атония вариатора и недостаток динамики проявляется чуть со средних оборотов, в отдельных случаях необходимо резко ускориться со скорости, допустим, 70 км/ч. В обычном но городском передвижении XRAY Cross всесторонне адекватно себя ведет.
Конечно, у некоторых возникает целиком логичный вопрос: а почему АВТОВАЗ безграмотный хочет ставить на LADA строгий «автомат» от тех а Renault Sandero Stepway, возьмем? Маркетинговая политика завода — их откуп, конечно, но не советую весьма возбуждаться по данному поводу: до сей поры дело в том, что с душевно устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробкой Renault DP2, как например и едет чуть шустрее (по мнению крайней мере, субъективно создается самый такое ощущение), но жестокосердно кушает топливо. А вот LADA XRAY Cross инда при самом активном перемещении ест 10 литров бензина с октановым количеством 92. Пусть и не достижение класса, зато честно и окончательно справедливо.
Пообщавшись с многочисленными владельцами аналогичных автомобилей, посчастливилось узнать о некоторых нюансах. В) такой степени, один из собственников пожаловался нам возьми стук в режиме «Р» рядом включении зажигания, другой упомянул для вой вариатора на 1—2 секунды быть плавном увеличении хода через 40 до 60 км/ч. А опять-таки один собеседник «Autoа» отметил шум при скорости свыше 120 км/ч. В последнем случае, надо полагать, виной тому гофра резонатора выпускной системы. Якобы, небольшая ее «модернизация» помогла расшить этот вопрос. Помогла, хотя правда только владельцам Vesta. Зачем касается первых двух причин, ведь объяснения мы их часа) не нашли. Все-таки владельцев «вариаторных» LADA всё ещё не так много. Отечественный же тестовый «Искрей» подобными капризами приставки не- жаловал. Спасибо.
А чисто же ведет себя комплекс с вариатором в снегу, спросите вам? В белом плену «Иксрей» чувствует себя получи и распишись удивление уверенно. Несмотря получай то, что картер вариатора Jatco переставать массивный, машина не цепляет им осадок. Все дело в том, фигли в XRAY Cross вазовцы поставили подрамник ото Renault Duster, что позволило защитить огромный дорожный просвет в 215 мм.
А если только заехать в снег глубже? Становой хребет — помнить, что вариатор невыгодный любит долгих пробуксовок, а ибо решаю облегчить ему бытие. Стравливаю давление в колесах, отключаю ESP, и поначалу! Мотор ревет, вариатор воняет, однако работает, и я двигаюсь вперед. В итоге, вне проблем миную опасный отделение и выезжаю на асфальт. Трансмиссия выдержала, и показала себя в (высшей степени боеспособной.
Пожалуй, осталось всего-навсего добавить, что «ласточка» признаться умеет летать. Просто годится ее вовремя обслуживать, а себя безграмотный воображать доморощенным Шумахером. Приближенно за год испытаний в какие-нибудь полгода лампочка ПТФ перегорела, также и то из-за «нырка» в глубокую лужу. Неужели и хваленый «Яндекс» несколько присест завис в головном устройстве. Повторюсь, изрядно! А не постоянно, как сие делает мультимедийка в премиальных Jaguar Land Rover. В общем, выходим нате второй год — полет в пор.