Рoссийский рынoк нoвыx aвтoмoбилeй xудo-бeднo вoсстaнoвился: дeфицитa мaшин нeт, прeдлoжeний нa любoй любовь и кoшeлeк — мaссa. Пoкупaтeль снoвa мoжeт выбирaть, a пoтoму прoизвoдитeли и дилeры в бoльшинствe свoeм зaпускaют всeвoзмoжныe aкции, пoзвoляющиe oщутимo сэкoнoмить. И в этoм смыслe крaйнe любoпытны спeцпрeдлoжeния стoличнoгo aвтoзaвoдa — нaпримeр, Мoсквич 3 мoжнo брать сo скидкoй дo 490 000 рублeй (с Trade In и крeдитoм). Нoвeнький крoссoвeр зa 1 830 000 цeлкoвыx — рaзвe плохо?
Согласно нынешним меркам — очень доброкачественно! Но что с этим автомобилем исполнять дальше — как его обстирывать? Не разорит ли некто в первые же пару полет после покупки? Не склифосовский ли проблем с запчастями? А благо возникнет потребность в кузовном ремонте — до) какой степени придется ждать деталь, а далее и сами восстановительные работы?
Вопросов (целый) воз, и все они для потенциального покупателя что греха таить важны. С экранов телевизоров и баннеров в Интернете нам прошел слух, что никаких сложностей с обслуживанием Москвича доводиться не может. Но яко ли это на самом деле? С тем чтоб найти ответ на таковой вопрос, портал «Auto» пообщался с представителями дилерских центров, хозяйственно изучил регламент регулярных Так и даже поговорил с реальным владельцем кроссовера Москвичок 3.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Начнем с самого главного — с того, минуя чего ни один хоть самый «счастливый» автомобиль (вскочить не может: с технического обслуживания. И тут. Ant. там первым делом хочется проявить «респект» столичному автозаводу ради то, что он разместил всю информацию о регламентных работах получай своем официальном сайте. Тик-в-тик пара кликов, и ты вот перечень обязательных и рекомендованных операций, а в свою очередь их стоимость. И почему пораньше никто из производителей после этого не додумался? Действительно ведь удобно!
Поскольку самой продаваемой моделью Москвича является бензинный кроссовер с индексом 3, его в качестве примера и возьмем. Автомобильчик с механической коробкой передач: Так−1 — 10 000 рублей. В эту сумму входит паллиатив моторного масла и масляного фильтра, а как и проверка машины по 22 пунктам. Интересах сравнения: за первую инспекцию бюджетного, казалось бы, седана Volkswagen Polo Водан столичный дилер просит 25 000 «деревянных».
Как будто же касается работ в рамках самого дорогого, шестого В таком случае, то они владельцу Москвича 3 обойдутся в 26 200 рублей. Сия инспекция подразумевает, помимо «масляного сервиса», замену воздушного и салонного фильтра, а как и свечей зажигания. Плюс, ещё раз же, проверка автомобиля — поуже по 24 пунктам. А дополнение), за 3700 целковых, только и можно освежить тормозную жидкость — сие рекомендуется делать каждые 2 годы или 40 000 пробега.
В качестве кого вы, наверное, уже поняли, цены получай техническое обслуживание у Москвича едины для того всей дилерской сети, которая, к слову, нонче насчитывает 83 точки в 55 городах России. И сие тоже огромный плюс — никак не нужно перед каждой инспекцией обзванивать автосалоны, затем чтоб выяснить, где дешевле. В автосалоны, в (свое, вообще звонить не нужно: записаться получи ТО можно там а, на официальном сайте, указав избирательный техцентр, желаемое время визита и домашние контактные данные. Очередей недостает — можно попасть в сервис в оный же день.
СЛЕСАРНЫЙ (ремонтная) мастерская
Мастера-консультанты двух столичных дилерских центров, в которых побывал портал «Auto», отнюдь не очень охотно говорили о воображаемых ситуациях, требующих слесарного ремонта (автор прикидывались тайными покупателями, присматривающимися к Москвичу 3). А сие наводит на мысль, аюшки? с этими самыми ситуациями они сталкиваются далеко не так часто — согласитесь, благо бы кроссоверы ломались знай, цены и сроки отскакивали бы у них ото зубов…
Но вернемся к нашей теме. Так, хоть приемщики и не называли точные цифры и сроки, они заверили, что-что все запчасти на дилерских складах пожирать (это — жесткое требование автозавода), до второго пришествия их не придется. Ежели ремонт понадобится «чисто механический», ведь и на него зачастую впору попасть прямо в день обращения. С «электрической» жалобой случается сложнее, но и это — контроверза пары дней.
КУЗОВНОЙ Исправление
Кузовной ремонт — тема, волнующая потенциальных покупателей особенно отточенно. С утра до вечера автомобилистов «кошмарят» в социальных сетях историями о дефиците деталей, нехватке квалифицированного персонала, многонедельных очередях. Многие с них, к сожалению, правдивы, а у Москвича, как нам сказали в одном официальном кузовном сервисе, и с сим никаких трудностей не наблюдается.
Самые ходовые запчасти в наличии имеются. Кабы речь пойдет о какой-в таком случае редкой детали, то ее, будто, придется подождать — до 2—3 недель. А это не страшно: вспомните, словно владельцы европейских машин — тех брендов, почто покинули нашу страну — ждут прочий раз по полгода. Чисто по цене? Скажем, окраска бампера «под ключ», ни дать ни взять нам объявил один стольный «официал», выудит из кошелька безо малого 20 000 рублей. Да н, в гараже у «дяди Васи» полно дешевле, но авторизованный коммерсант — это, как ни крути, строгие регламенты и высокая совесть.
ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ
Бытийствовать может, вы помните, что-нибудь у приличных европейских, японских, корейских и американских автобрендов были собственные ассистанс-программы, в такой мере вот у Москвича «Помощь сверху дорогах» тоже есть. И, сколько примечательно, действует она мало-: неграмотный один и не два годы с момента приобретения автомобиля, а три, не то — не то 100 000 км пробега — чего наступит ранее. Услуги точно по договору бесплатные, обращаться держи горячую линию можно круглосуточно.
Яко за услуги? Техническая подспорье на месте или отправка в ближайший дилерский центр — в противном случае проблема возникла не благодаря ДТП, а «просто так». Утопавший из строя автомобиль доставят в праздничный сервис, даже если возлюбленный сломается за городом (200 км через границ населенного пункта безвозмездно, другие — за доплату). Кроме того, на (веки (вечные можно рассчитывать на консультацию с мастером после телефону — иногда и этого шабаш для решения проблемы.
Толкнуться за «Помощью на дороге» довелось соседке автора сих строк. Она, пересевшая получи Москвич 3 со старенького «Шевроле», заметила, ровно ее кроссовер «залипает» возьми светофорах — отказывается трогаться с места, в отдельных случаях водитель начинает отпускать рычаг тормоза. Перепугавшись, позвонила получай горячую линию и буквально от полторы минуты узнала о существовании функции Autohold у электронного «ручника»… Безусловно, ситуация несерьезная, чтобы создавать какие-либо выводы о работе сервиса (других демократично не было), но тем невыгодный менее. Полторы минуты!
Апагога
По итогу наших поездок в дилерские центры, изучения официального сайта бренда и беседы с пирушка самой соседкой могу совершить следующий вывод. К автомобилям Москвичок можно относиться как приятно — симпатизировать им или пропал, — но факт остается фактом: ярус клиентского сервиса марки впрямь высок. Конечно, нет предела совершенству, хотя то, что мы видим неотлагательно (меньше, чем через один с половиной года после начала продаж), впечатляет. Остается только что надеяться, что отечественный создатель и дальше будет радовать клиентов, мало-: неграмотный сбавляя, а только набирая обороты.