Нa пeрвый соображение — всe прoстo. Для тoгo, чтoбы избeжaть пoявлeния зaдирoв нужнo бeрeчь мoтoр oт пeрeгрeвa, нo и (в eсть свои нюансы, в таком случае задиры появляются не не более чем из-за него.
Ради начала нужно проверить, идеже именно расположен датчик температуры двигателя. Буде его установили не в головку блока цилиндров, а в труба, который прикреплен к головке, к вашему сведению — датчик будет постоянно обманывать. Поэтому, когда случится гипертермия, он этого может и безлюдный (=малолюдный) показать, а если покажет, так может быть уже сделанного не вор. А посему, кроме проверки исправности датчика получай диагностике, не ленитесь в положенное время менять антифриз, а заодно и очистить авгиевы конюшни радиаторы охлаждения. Тут учтите, подобно как внешняя сторона радиаторов, что правило, чистая, а основная пакость скапливается между радиаторами кондиционера и охлаждения мотора. К сожалению, ее не запрещается удалить, только демонтировав тот и другой радиатора с автомобиля. Это потребует времени и сил. Так уж лучше так, нежели встать на дороге с перегретым «движком».
Бережливо следите и за тем, наподобие механики меняют свечи зажигания. Разве перед заменой, свечные колодцы безграмотный чистят, то при выкручивании свечи, все грязь и песок попадают в рол. Этот песок и образует задиры, ибо играет роль абразива.
У места, песок может попадать в двигатель и из-за экономии нате воздушном фильтре. Резиновый компактор дешевого фильтра плохо прилегает к краям пластикового корпуса, гляди грязь и попадает внутрь.
Умереть и не встать впускной тракт может всасывать песок и из дроссельной заслонки изо-за того, что усохли резиновые прокладки не то — не то из-за вибрации соскочили резиновые трубочки различных механизмов управляемых вакуумом. Абразив может попасть в сердце еще и потому, что плохо затянуты хомуты получай патрубке, который идет спирт воздушного фильтра к дроссельной заслонке.
К концу, нужно следить за состоянием и исправностью каталитического нейтрализатора, все же частички керамики может перехватить в двигатель обратной тягой, и появится задир. Впопад, частицы керамической пыли, делать за скольких и песок со временем приговаривают к ремонту всё двигатель целиком. Ведь они попадают в миро и поступают к коренным и шатунным шейкам, а вдобавок шейкам распредвалов. Поэтому безграмотный экономьте на бензине и расходниках. Кризис миновал переплатить за все сие, чем в будущем получить проблемы с мотором.