В Рoссию нaкoнeц-тo пришлa вeснa с oбязaтeльнoй oчeрeдью нa шинoмoнтaж, мoйкoй oкoн и пeрвыми всxoдaми в кoрoбкax с-пoд мoлoкa, чтo с фeврaля стoят нa пoдoкoнникe. Ждут и тoлстo нaмeкaют: скoрo oткрывaeтся дaчный сeзoн, у кoгo-тo связaнный с шaшлыкoм и бaнeй, нo у бoльшинствa — с грядкaми и тяпкaми. Нaрoд aктивнo гoтoвится рaсчexлить лeтниe квaртиры. И мoтoциклы, кoтoрыe, кстaти, у мнoгиx — спaсибo московскому градоуправлению — в этих самых квартирах и хранятся. Неоткуда больше, гаражи снесли.
Обозревая вершина мира «нужного», коему предстоит враз отправиться доживать свое нате дачах, а также прикидывая количество в кубометрах необходимого к вывозу «оттуда — сюда», возникает совсем логичный вопрос: а как, строго говоря говоря, вы планируете сие — туда, а то — сюда? Бортовая «Газель»? Неужли, почему сразу бортовая…
Середи всего модельного ряда техники Метан одна машина стоит особняком — «Соболь 4х4». Паритет вместительной данные, проходимости и пассажирского отсека. Пара полного привода и 900 кг грузоподъемности в легковых габаритах — невообразимо привлекательное описание. Особенно по части весне.
Итак, за 1 700 000 рублей, чуточку дороже «Гранты», но много значит дешевле «Весты», примерно нате уровне еще живого, отходившего (за год в такси Solaris, не раздумывая можно приобрести — просто вдумайтесь — полноприводный микроавтобус Голубое топливо «Соболь» в исполнении комби.
Ну да, это младшая по размеру цельнометаллическая «Газель», ей-ей, исключительно бензиновый на установленный момент 108-сильный движок EvoTech на 2,7 литра с пятиступенчатой механической кочергой, торчащей напрямик из пола. Механические стеклоподъемники, кого и след простыл ни «музыки», ни USB-порта, ни экранчика. Даже если шкалы приборов с зеленой подсветкой, ровно у Ford году этак в 91-м.
Обаче, плюсов все равно вяще. В салоне де юре 7 посадочных мест, мол факто — 6 с комфортом. Места угоду кому) ног пассажиров второго ряда у «Соболя» с лишним, чем у S-класса. Багажник — готовы? — 3,7 кубометра отделенного ото пассажиров стальной стенкой объема. Мое преклонение, весь скарб отбудет первым рейсом.
Указательный просвет позволяет заходить по-под машину, не нагибаясь, а исполненный привод, реализованный в формате part-time сиречь задний с жестко подключаемым передком — сие еще и большие возможности к маневра. Теоретически выглядит позарез актуально примерно для 87%−89% россиян. Коль (скоро) уж говорить про универсал — ведь про такой. И еще багажничек сверху крышу — буду доски возить.
«Соболек» впечатляет с первого рука. Во-первых, в него должно не садиться и не садиться, а запрыгивать. Причем в некоторых случаях — с шестом. Возвышение посадки превозносит водителя в Водан ряд с шоферами грузовой техникой, как есть принуждая надменно взирать получи и распишись мельтешащие под колесами легковушки, якобы на планктон в подбрюшье кита.
Вот-вторых, когда «Соболь» заводится, стихают пассаты в листве и птицы в небе: по какой причине за лев этот полосатая кошка? Уважительно кивают соседи до парковке: то — не ревность, то — испуг. Третий пунктик — маневренность. Он далеко далеко не легковой автомобиль, к манерам и повадкам нужно наостриться. Особенно — к ширине, которая с огромными, отнюдь не нуждающимися в настройке зеркалами достигает двух с половиной метров. Посередке рядами уже не до-гусаришь.
Остальное — скучно: кормило крутится, ибо ГУР, мебель удобное и легко настраиваемое лещадь рост и параметры любого водителя, ботанизирка переключается легко, едет власть шустро, перестраивается ровно что-то около же, как и любой фургон о двух мостах. Поворачивает? Ужели, как грузовик поворачивает — медлительно и выверенно. Мотор EvoTech безлюдный (=малолюдный) блещет экономичностью:16 литров АИ−92 для сотню, но зато прелестно переводится на газ, а 14 рублей вслед литр пропана — это наша сегодняшняя сон. В результате километр пробега обойдется хотя (бы) дешевле, чем на бензиновой малолитражке соседа!
Отдельная, отнюдь не случайно вынесенная в свой привет родителям особенность «Соболя» — отсутствие заводской шумоизоляции. Хотя (бы) если она и есть идеже-то, то этого далеко не чувствуется. Однако у медали очищать и обратная сторона: «Соболь» — незаполненный лист, выкованный ради вселенской любви россиянина к тюнингу и улучшению. Станок словно специально сделана для того того, чтобы каждый водильщик доводил ее уже по-под свои личные требования.
Снедать у него и еще одно сторона, которое локализовалось только в процессе эксплуатации: нужно выложить фотографию с машиной, ровно телефон начинает принимать сигналы аж из прошлого. Внезапно в положение единовременно и одномоментно врываются в унисон все родственники и друзья: обиды забыты, панибратство вновь расцвела буйным цветом. Во вкусе дела, брат? Роскошная жестянка, кстати…
Первым был мотороллер, что нужно было с дальних дач дотащить в Москву. Сказано — сделано: получи и распишись трассе «Соболь» показал себя молодцом — с комфортом произвел кривизна в 200 км, вернувшись с «бонусом», за спасибо уместившимся в багажнике. Крейсерскую прыть бы побольше: сотня, непредубежденно, водораздел, за которым начинается и дискомфорт, и наращенный расход. Очень не хоть завались шестой передачи в трансмиссии.
Висюлька, сиденья — без нареканий. Возьми хоть завтра большой компанией нате юга. Только до переднего ряда ходить далеко, чтобы в разговоре прикладывать руки. Но когда это было недостатком? Будущий выезд — кровать. По улицам и переулкам, дворам и задворкам, отнюдь не испытывая никакого дискомфорта с-за отсутствия камер и парктроников: к габаритам привыкаешь одно мгновение, машина прогнозируема, а шикарные зеркала с легкостью заменяют всю электронику коллективно. И протирать нужно реже.
Третья апогей — дача, та самая, с миллионом коробок и коробочек, пакетов, свертков. Плотно, под завязку. Бездорожья, к несчастью, не застали, да и оно с достоинством отдельного повествования. Но взбитая тысячами колес и траков огрунтовка показалась автобаном: «Соболь» свободно и быстро едет именно после плохим дорогам, не вынуждая затягивать и маневрировать перед каждой ямой. Первое дело и смелее. Кстати, подгруженная устройство идет куда комфортнее, нежели пустая. Чувствуется, что конструктор все же планировал существование пары бочек в багажнике. Правда, погрузка-разгрузка заняла с лишком времени, чем дорога. Век бы так.
На выходе имеем до мозга костей разрозненный набор эмоций: с одной стороны, не в диковину уровень комфорта дальше польской объем, а с другой — чудовищный шквал эндорфинов и драйва. Такого безлюдный (=малолюдный) было очень давно. «Уазик» яко не захватывает ум. Гремучий, тряский, аналоговый и механический непоколебимый зверь вызвал больше эмоций, нежели последняя модель Mercedes. Прямолинейно говоря, пока сформировалось один одно чувство: хочется до сего часа. Есть чего перевезти?