Дo пoслeднeгo врeмeни втoричный рынoк личнo мнe был мaлoинтeрeсeн пo мнoгим причинaм, и в пeрвую oчeрeдь с-зa свoeгo слaбoгo влияния нa рaзвитиe прoизвoдствeннoй экoнoмики. tribal.com.ua
Oднaкo этo сoвсeм нe знaчит, чтo пeрeпрoдaжa пoдeржaнныx aвтoмoбилeй нe связана с текущей экономической ситуацией. Статистика, который бы продажной девкой симпатия ни была, свидетельствует об этом предостаточно откровенно.
АВТОПАРК ДРЯХЛЕЕТ
В благословенном 2012 году, егда российский авторынок достиг исторического максимума под в 3 млн реаоизованных легковых автомобилей, неакадемично догнав европейского лидера Германию, объемы продаж новых и подержанных машин соотносились в обществе собой в пропорции 1:2.
В 2024 году, позднее серии тяжелых кризисов в отрасли, нате каждую проданную новую легковушку в России приходились сейчас четыре с пробегом. Первый участок текущего года принес кроме более грустный результат — отношение выросла до одного к пяти. И сие не единственный симптом того, как будто в Датском государстве что-в таком случае неладно.
Данные агентства «Автостат Инфо» свидетельствуют, какими судьбами средний возраст автомобиля в отечественном автопарке достиг 14 парение, а в некоторых регионах и того почище. В Магаданской области, к примеру, дьявол превышает двадцать годиков. Присутствие этом у иномарок данный знак по стране составляет 13, а у отечественных — 17 парение.
Автопарк дряхлеет с каждым годом. В 2024-м сроки владения автомобилем LADA в среднем составлял 8,4 возраст, европейскими моделями — 6,8 лета, корейскими — 6,5 года. Посерединке прочим, в 2010-м эти цифирь были примерно вдвое подалее. И это не все малоприятные откровения. Нате долю машин старше 10 полет в 2022 году пришлось 24%, в 2023-м — 25%, а в 2024-м — 27%. Симультанно заметно сократилась доля перепродажи одно- и двухлеток, упавшая следовать последние три года с 13% до самого 9%.
«КИТАЙЦЫ НЕ ВДОХНОВЛЯЮТ
Во-первых, что приходит на умище любому, будь он хотя (бы) сто раз не сюрвейтор — во всем виновата сила. Улетевшая в космос, вздуваемая неукротимыми в жажде наживы китайцами, невыгодный регулируемая снисходительными антимонопольщиками, поглощенными борьбой с… допустим с кем-то они, видимости), борются?
Ответ, естественно, за тридевять земель не исчерпывающий. И даже, может быть, невыгодный указывающий на главную причину. По, привлекательность автохлама кажется сомнительной никак не только потому, что у него избыток много минусов по сравнению с новыми гарантийными машинами (оговоримся, по какой причине с гарантией у наших соседей изо КНР тоже не по сей день в ажуре).
Прайсы на подержанные ТС настораживают, игбо растут опережающими темпами. Таким (образом, средневзвешенная цена нового легкового автомобиль в 2024 году подскочила получай 6%, а б/у в то же продолжительность — на 13%.
Если в 2020-ом значимость подержанного автомобиля составляла взять 33% от цены нового, ведь сейчас этот показатель составляет еще 38%.
Куда больше проблем с обслуживанием и ценой отечественного покупателя раздражает неизбежность брать за нереальные бумажки безальтернативные изделия китайского автопрома, к которым у многих безграмотный лежит душа. Вот и Светлая Гамзатова, директор по маркетингу автомобильного маркетплейса Fresh, которую цитирует «Российская газета», (на)столь(ко) считает:
«Тот, кто (сих не готов пересесть получай автомобили китайских брендов — а таких людей (целый) воз — идет на рынок пробега, идеже сохранился выбор привычных моделей добро знакомых и любимых марок». К великому сожалению, передать хоть какой-то селекция может сейчас только «вторичка».