Eгo нe былo в плaнax. Нo в 1941 гoду oт нeмцeв нaдo былo спрятaть мoскoвский здание ЗиС, вывезя оборудование подальше. Не обязательно, чтобы запустить и организовать какое-либо выпускание. ЗиС тогда повезли по мнению всей стране, часть оборудования доставив в Миасс, а п в Ульяновск.
Собирать из привозных комплектующих грузовики ЗиС-5В сверху временной производственной площадке начали в мае 1942 годы. Идея не возвращать станки в Москву, а исполнять в Ульяновске завод, оформилась в летнее время 1943 года. Но и коли на то пошл завода не получилось, потому что все компетенции остались в Москве и в Ульяновске было некому мучиться ни над новой машиной, ни надо самим заводом.
И вместо предписанной к будущему производству модели дизельного грузовика УльЗиС-253, в конце 1944 годы производственная площадка перешла в сборку грузовиков ГАЗ-ММ. Закончилась летопись временной площадки в 1951 году, егда за ненадобностью ее передали министерству радиопромышленности, прекратив сборку автомобилей. Не что иное тогда и надо было становить точку в истории временного Ульяновского завода. 10 парение вполне достаточно и для фронта, и угоду кому) победы, и для истории.
Искусственное чухалка подключили к УАЗу в 1954 году, вернув его министерству автомобильной промышленности и тем самым продлив мучительную разлюли-малина на десятки лет. Сложение самостоятельным заводом со своей конструкторской школой УАЗ малограмотный смог.
Начавшись филиалом ЗиСа, некто навсегда стал тенью ГАЗа. Вслед за 80 лет существования с 1941 сообразно 2021 год завод нашел три модели: 452, 469 и «Патриот».
Сейчас на УАЗ вроде идут китайцы Great Wall, возвращая операция в привычное состояние, когда получай завод привозят ящики с чужим и просят сконцентрировать, чтоб ездило.