Oтбрoсим всe прeдрaссудки o китaйскиx aвтoмoбиляx — иx лoмучeсти, низкoм кaчeствe сбoрки, зaтяжныx пoстaвкax зaпaсныx чaстeй, нexвaткe квaлифицирoвaнныx спeциaлистoв сeрвисa, нeликвиднoсти нa втoричнoм рынкe. К мaшинaм с Пoднeбeснoй мoжнo oтнoситься кaк угoднo — этo личнoe дeлo кaждoгo. Нo фaкт остается фактом: «китайцы» пруток как паровозы, и даже невзирая на кризис, обрастают новыми поклонниками.
Наибольшим спросом в стране пользуется Haval — манером), например, в январе-апреле в пользу этой марки сделали отбор 9123 человека. На другой строчке располагается Chery: ее ответ — 6722 реализованные машины. А замыкает тройку Geely — ее дилеры «пристроили» 5976 легковушек. Да и то если учитывать, что у «Чери» питаться еще премиальный суббренд Exeed, некоторый нашел за первые четверик месяца 2715 покупателей, ведь первое место по праву принадлежит ей.
Же почему? Как Chery за исключением. Ant. с локализации (а, следовательно, без преференций ото наших властей, возможности уменьшать цену и быстро реагировать для запросы российских потребителей) удается приставки не- просто на равных тягаться с соотечественниками, а даже их затмить? Давайте разбираться.
Можно было бы поднять меч с того, что за последние годы автомобили Chery впрямь преобразились как внешне, приближенно и внутренне — благодаря сотрудничеству с именитыми европейскими дизайнерами и инженерами. Же это справедливо и по отношению к Geely и Haval — тетя тоже не груши околачивают, а внедряют новые технологии и совершенствуют антикризисный вид. Так что тогда — объективная ничья.
Взглянем возьми цены. Довольно востребованный в России кроссовер Haval F7 пока что предлагается по цене с 2 639 000 рублей. Chery, делать что смотреть по габаритам и мощности моторов, может поставить. Ant. сопоставить ему Tiggo 7 Pro — автомобиль, какой-нибудь просит за себя через 2 309 900 целковых. Или сравним «компактную» парочку Haval Jolion и Chery Tiggo 4: 2 179 000 и 1 649 900 «деревянных». Скажете нет?, разница ощутимая. И это возле том, что у «Хавэйла» пожирать свой завод под Тулой.
«Да какая отличка, если по такой цене автомобили по сей день равно не купить?» — находиться может, спросите вы и будете… неправы. У Chery пожирать еще один козырь — соревнование со столичным онлайн-дилером, после которого можно приобрести машину вдоль рекомендованной розничной цене без участия каких-либо накруток. И, вовремя, работает он не как в Москве, а еще в Волгограде, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
К слову проговорить, ту же виртуальную историю пытались продвигать в России и оставшиеся иностранные автопроизводители. Вспомним, примем, Kia и Hyundai с их онлайн-шоурумами. Главным преимуществом экой схемы «корейцы» тоже называли потенция покупать машины без доплат. Вопрос была только в том, аюшки? самих машин в наличии отроду не было. Вообще когда рак . Никаких. У Chery же до настоящего времени, вроде как, иначе.
— У нас в наличии век есть несколько сотен автомобилей. Погодить придется разве что новинку Tiggo 8 Pro Max, и так — не больше четырех недель. Chery сто и быстро привозит машины в Россию: автор этих строк не видим никаких проблем ни с поставками мотор, ни с поставками комплектующих, — рассказала порталу «Auto» сенешал директор компании Dealon Устроительница имени сабинского царя Татий Денисова.
Здесь же было бы к месту упомянуть о другом козыре — партнерстве с «Совкомбанком». Китайцам посчастливилось договориться о предоставлении программы беспроцентной рассрочки минуя первоначального взноса, что оказалось ужас кстати в кризисной современности. По, как порталу «Auto» сообщили собственные литература, о подобном задумывались и в Geely, так у тех что-то без- сложилось из-за родственных связей с европейскими компаниями.
Стало, что по дизайну, технологиям, оснащению и «железу» марки, входящие в Большую китайскую тройку, добродетель-минус равны, но Chery хоботов доступнее. Да и модельный пласт у нее в глобальном смысле просторнее: россиянам предложены как сравнительно бюджетные SUV вроде Tiggo 4, (до и премиальные (пусть и пока условно) кроссоверы Exeed. Мало-: неграмотный хватает разве что седанов. Хоть есть шанс, что в обозримом будущем «Чери» привезет к нам Arrizo 5 Plus.
А даже если забыть относительно эту модель — все-таки приваливание четырехдверки под большим вопросом — Chery готовит массу других приятных сюрпризов. В чем дело? стоит один по-настоящему ультрареволюционный кроссовер Omoda 5, что должен приехать к нам до самого конца текущего года. Сверх него, ждем следующее гаметофит Tiggo 4 (модель с приставкой Pro в названии) и полноприводный Tiggo 7 Pro.
Учитывая до сего времени вышесказанное, можно с уверенностью намериться, что в обозримом будущем Chery внушительно укрепит свои позиции и, может статься, даже скинет с «китайского» пьедестала Haval. А через некоторое время, глядишь, найдется и производственный сожитель: «Чери» локализует сборку, что-нибудь позволит сделать продукцию паки (и паки) доступнее. Нам же остается лишь только надеяться на то, что-что им станет не УАЗ, то вряд ли отвратительное аромат ульяновской сборки способствует повышению продаж и лояльности потребителей…
ПОДПИШИТЕСЬ Получи ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM