Ради мнoгиx вoзврaщeниe Рoбeртa Кубицы в Фoрмулу-1 стaлo бoльшoй нeoжидaннoстью, нo тe, ктo видeли выступлeния пoлякa в Мoнрeaлe немного бoлee дeсяти лeт нaзaд, знaют, чтo oн oблaдaeт нeсгибaeмoй вoлeй и aбсoлютнo бeсстрaшeн.
Нaкaнунe Грaн-около Кaнaды рaсскaзывaeм истoрию пeрвoй и (пoкa) eдинствeннoй пoбeды Кубицы в Фoрмулe-1.
Пeрвый Мoнрeaль Кубицы
Кубицa пришёл в Фoрмулу-1 в 2006 гoду, зaмeнив в «БМВ-Зaубeрe» Жaкa Вильнёвa. БМВ, прeждe нa прoтяжeнии шeсти лeт сoтрудничaвшaя с «Уильямсoм», тeпeрь нaчaлa нoвый прoeкт в Xинвилe — и пoлучилoсь нeплoxo. «БМВ-Зaубeр» вышeл нa пятoe мeстo Кубкa кoнструктoрoв — тудa жe, гдe нaxoдился рaнee «БМВ-Уильямс», прaвдa, дo пoдиумoв гoнщики дoeзжaли рeдкo: Ник Xaйдфeльд финиширoвaл трeтьим нa «Xунгaрoрингe», a Кубицa завоевал «бронзу» Гран-быть Италии — зато в третьей гонке в карьере.
Михаэль Шумахер и Роба Кубица на подиуме Гран-присутствие Италии-2006 Фотомордочка: Vladimir Rys/Bongarts/Getty Images
В БМВ тем неважный (=маловажный) менее ожидали большего — немцы рассчитывали враждовать за титул с «Феррари», «Маклареном» и «Рено». Лето-2007 для «БМВ-Заубера» начался с трёх четвёртых мест Хайдфельда, потому четвёртым в Барселоне стал Кубица, а в Княжество игорных домов пилоты расположились получи пятой и шестой позициях. Же главной надеждой баварцев был Гран-подле Канады: на быстроходный трассе в Монреале большой двигатель БМВ повинен был показать себя умереть и не встать всей красе.
Начался уик-энд с третьего места Хайдфельда в квалификации — некто всего одну десятую проиграл Фернандо Мудрый, иначе стартовал бы с первого ряда. Вместе с тем испанец уже получи и распишись старте допустил ошибку и отдал Нику во-вторых место. Кубица тем временем шёл восьмым, а бери рестарте после ошибки Сутиля в долгу был отыгрываться с 14-го места и начал сражаться с Ярно Трулли.
Держи подходе к шпильке посереди «БМВ-Заубером» и «Тойотой» произошёл соприкосновение, из-за аюшки? Кубицу на огромной скорости выбросило сверху траву. Погасить прыть гонщик уже безграмотный мог, и в результате метеор налетел на затаенный отбойник, после зачем срикошетил в сторону трассы и что есть духу покатился по асфальту.
Покоситься видео можно в официальном YouTube-аккаунте Формулы-1.
Роберта (тутовое же отвезли в врачебный центр. К счастью, обошлось растяжением связок лодыжки и сотрясением мозга, однако выступать в следующей гонке люди в белых халатах Кубице запретили — сверху Гран-при США поляка заменил Себастьян Феттель, и сие была первая встряска будущего четырёхкратного чемпиона таблица в Формуле-1. Победу но в Монреале одержал новичок Льюис Хэмилтон.
Последняя бред. Чемпион мира подарил умирающему мальчику гоночный метеор
5-летний Гарик вдохновил Хэмилтона бери победу в Испании. Смену) пилот подарил мальчику действительный болид Формулы-1. Да мальчика не избавить.
Когда Хэмилтон помог Кубице
Минуя год «БМВ-Заубер» ес ещё один па вперёд — Хайдфельд с Кубицей пока что регулярно поднимались бери подиумы, а в Бахрейне пан стартовал с поул-позиции. (год) спустя второго места в Княжество игорных домов Роберт и вовсе вышел бери четвёртое место в чемпионате, а отряд занимала третью позицию Кубка конструкторов — прощай одно очко уступая «Макларену».
В Канаде механизмы «БМВ-Заубера» ещё были быстры: Кубица квалифицировался вторым, Хайдфельд занял на восьмом месте место. Вперёд со старта уехал Льюис Хэмилтон, однако британец, как и кое-кто лидеры, отправился возьми пит-лейн, другой раз из-за пожара сверху машине Сутиля нате трассу выехал сейфти-кресловина. Согласно процедуре, повозка из боксов был закрыт — Райкконен и Кубица пунктуально остановились перед светофором, а гляди Хэмилтон не обратил внимания и врезался в «Феррари» финна. Пит-лейн Кубица в итоге покидал в одиночестве.
Разбитые механизмы Хэмилтона и Райкконена. Гран-около Канады-2008 Карточка: Paul Gilham/Getty Images
Заездка на время возглавил коллега поляка — Хайдфельду подфартнуло с моментом появления сейфти-кара, и в итоге гонку повели банан «БМВ-Заубера», только если Ника заправили впредь до финиша, то Роберту предстояло зайти боксы ещё крата. Немец не стал калечить поляку гонку и выпустил заранее – как выяснится минуя много лет, напарники вдоль «БМВ-Зауберу» возьми двоих одержат в Ф-1 только лишь одну победу, и её лицензиат определился именно в сей момент. Роберт нате лёгкой машине сумел образовать достаточный отрыв, (для того после второго пит-ступня остаться впереди Вероника.
В отсутствие конкурентов баварцы завоевали победный дубль: Кубица выиграл, Хайдфельд финишировал вторым, а Дэвид Култхард получи и распишись «Ред Булл» отстал через победителя на 20 с лишним секунд. Объединение итогам гонки Кубица вышел в лидеры чемпионата, для четыре очка опережая Массу и Хэмилтона, а «БМВ-Заубер» поднялся держи вторую строчку командного зачёта — целом) в трёх очках через «Феррари».
Пилоты для выход. 4 гонщика, которых могут списать в этом сезоне Формулы-1
Возьми место Кубицы сейчас сватают гонщика Формулы-2, а проблемы Пьера Гасли могут помочь Даниилу Квяту.
Задний триумф
Гран-присутствие Канады-2008 стал высшей точкой исполнение) БМВ в Формуле-1 2000-х. Баварцы решили нафигачить комплексный шаг прежде всего — оставить доработку штатив F1.08 и бросить весь силы на машину следующего годы. В 2008-м команда в большинстве случаев не побеждала, а Кубица занял в чемпионате в-четвертых место. Увы, четырехколесный) друг сезона-2009 получился неудачным — по мнению баварцам ударил дискусионный двойной диффузор конкурентов, как же и без его учёта автомобиль вышла средненькой. К концу возраст на фоне экономического кризиса БМВ свернула программу и в Формуле-1 вяще не участвовала.
Неувядаемая слава Кубица перешёл в «Рено», идеже завоевал несколько подиумов, так это был прозрачны шаг назад, а в феврале 2011-го чуть (было) не погиб бери ралли в Италии — задним числом жуткой аварии люди в белых халатах несколько часов спасали ему дни, а затем буквально за кусочкам собирали правую руку. Пустое место не верил, почему Кубица ещё при случае-либо сядет из-за руль автомобиля.
Ошибки команды и утоп ста лошадиных сил. Встрепка Ф-1 глазами пилота и инженера
Обычная телетрансляция и вблизи не покажет, подобно ((тому) как) много инструкций получает вертолетчик по ходу гонки Ф-1 и с каким по проблем сталкивается.
В «Рено» Роберта потом заменил оставшийся сверх места в Формуле-1 Хайдфельд, всё же новый владелец команды Жерар Лопес заменил его получай Бруно Сенну еще посреди сезона.
Кубица но сел за штурвал гоночной машины ранее в январе 2012-го — с момента аварии приставки не- прошло и года. Раньше Роберт выступил в нескольких слет, в 2016-м проехал 12-магазинвахтер марафон в Мюджелло для машине GT, а в 2017-м поуже пилотировал болид Формулы-1 бери тестах «Рено»…
Кубица получай первых после возвращения тестах Формулы-1 Фотокарточка: Charles Coates/Getty Images
В этом году Неувядаемая слава регулярно уступает напарнику-дебютанту Джорджу Расселлу — и многим болельщикам прискорбно видеть такое отношение дел. Однако сие лишний повод воспомянуть, что Кубица был одним с самых одарённых гонщиков своего поколения и ранее всем всё доказал в 2008-м. Ее самое Роберт верит, словно та победа в Монреале неважный (=маловажный) останется единственной — и если нет пару лет взад он был единственным, кто именно верил, что вернётся в Формулу-1, в таком случае кто мы такие, воеже не поверить ему а ещё раз?