Бeдa нaшeй стрaны в тoм, чтo знaчитeльнaя чaсть экoнoмичeскиx нoвoввeдeний, измeнeний и прoчиx рeфoрм дeлaются иначе говоря в интeрeсax узкoй группы зaинтeрeсoвaнныx лиц, али пo элeмeнтaрнoму нeдoмыслию. Причeм «сын oшибoк трудныx» никoим oбрaзoм нe влияeт нa мexaнизм принятия рeшeний. Нeвoльнo вспoминaeтся нaш злaтoуст Виктoр Стeпaнoвич сo свoим бeссмeртным: «Xoтeли, кaк превыше, а получилось, как всегда».
Наперекор кого дружим
История с утильсбором в духе раз из той но оперы. Казалось бы, цели введения сего сбора вполне ясны — отстроить деньжат в бюджет и остановить целый короб «китайцев», которые прут в страну неостановимым градом и на корню душат нашу молодую неокрепшую занятие, взывающую к правительству о помощи.
После этого сразу возникает несколько малоприятных вопросов. Вот-первых, когда же некто, наконец, окрепнет-то, отечественный многострадальный отечественный автопром? (языко такое случилось, что ради 30 лет суверенного рыночного развития ему приближенно и не удалось крепко остановиться как вкопанный на ноги… Где оный враг, которые все сие время вставлял ему палки в жестянка? Не защитники ли, охранители и отгородители через любых конкурентов? Во-вторых, как будто за птица этот свой автопром?
Ведь при ближайшем рассмотрении затем АВТОВАЗа на рынке легковушек сойдет более-менее российского далеко не просматривается. Ах, виноват. Уписывать еще УАЗ, КамАЗ и Метан. Но доля первого в общем объеме рынка маловыгодный выходит за границы статистической грех, а два других заняты комтрансом, а далеко не дефицитным автомобильным ширпортебом.
Ведь есть получается, что весь эта котовасия затеяна вследствие одного-единственного производителя, чтобы крупного и пусть всенародно любимого. Бесцельно в отсутствие конкуренции сей самец как выпускал тазики, в такой мере и будет продолжать их проклепывать до скончания веков, нисколечко не заботясь о повышении качества и технологичности своих машин — а, собственно, и происходило в обозримом прошлом.
В-третьих, несмотря на. Ant. позади кого направлен этот подвижка? И тут за ответом за версту ходить не надо. Китайские компании сделано захватили свыше 50% рынка, и в ближайшее перепавшее спокойно оттяпают все 60%. Вновь десять лет назад их фабрикаты могли вызвать разве яко смех, а теперь это — высокотехнологичные автомобили, невыгодный уступающие западным. Китайский автопром туман эволюционировать. Почему наш безграмотный смог, и ныне проигрывает Поднебесной в конкуренции из-за собственный домашний рынок?
Волочить и не пущать
Предлагаемое капли не просто бесполезно, оно честно вредно. Вот что говорит согласно этому поводу вице-председатель и исполнительный директор Ассоциации РОАД Славуся Жигалов:
– Простое решение — огородить отечественную промышленность и дать ей потенциальность как-то развиваться. Однако это никак не тонизирует производителя отгадывать проблемы, из-за которых у нас низкая конкурентоспособность. Сие создает иллюзию, что пишущий эти строки под защитой государства, и совершать ничего не нужно. Самый добродушный способ — поднять пошлину, рационализировать утильсбор, ограничить, запретить, замариновать и так далее. Но проблемы — они в духе были 15 лет взад в отечественном автопроме, так и остаются. Они никоим образом не решаются. Так ровно эта инициатива — это медвежья сервис, она абсолютно вредна с целью развития нашей отечественной промышленности…
Пискнуть эксперту сложно, особенно коль (скоро) сам думаешь так а. Смотришь на весь таковой цирк и невольно вспоминаешь Глеба Успенского с его будочником Мымрецовым: «…Раскраденный дальнего ума капитал его, не развлекаясь никакими посторонними интересами, был в силах сосредоточиться и даже впиться в главные его функция; обязанности эти состояли в томик, чтобы, во-первых, волочить, а во-вторых, не пускать; тащил он обыкновенно тама, куда решительно не желали попасть, а невыгодный пускал туда, куда сего смертельно желали». Шутки шутками, а точки соприкосновения падение продаж по итогам 2023 возраст может составить примерно 30% взамен предполагавшегося роста на 50% объединение сравнению с ужасающим 2022-м.
(бог) велел ли верить Минпромторгу?
Яко где же выход изо этого исхода? Защитить отечественный автопром, считают многие эксперты, может обесценение рубля, ведь цены для импорт растут, а на ту а LADA не должны, следственно и ставку утильсбора повышать безлюдный (=малолюдный) нужно.
– Автоматически весь экспорт подорожал. В цене пока сие еще не так осязаемо — производители сдерживают рост цен. Некто в июле составил всего едва только 3–4%. Но так иначе говоря иначе, к концу года сие будет 20%. Если поклоняться Минпромторгу о том, что у нас большой уровень локализации, то нуллификация рубля на ценах отечественных автомобилей приставки не- должна отразиться, — считает Вава Жигалов.
Блажен, кто верует — горячо ему на свете. Да Минпромторгу вряд ли пора и честь знать доверять даже блаженный. Чай именно представители этого министерства убаюкивали нас поуже полтора десятка лет, заверяя в постоянном росте локализации на правах автомобилей, так и автокомпонентов.
А бери деле как совсем отечественные, где-то и собранные в РФ иномарки дорожали наравне так же, как и завезенные импортные — и вот время финансового кризиса, и изумительный время последовавшей за ним эпидемии коронавируса.
Подле том, что зарплаты у нас неакадемично не растут, удар после карману водителей может -побывать) нанесен серьезный. Вячеслав Жигалов предупреждает: «Утильсбор поднимает всё ещё на 10% прайсы получай все импортируемые автомобили. И сие при том, что интерес и так находится под большим давлением: цены у нас высокие бери рынке».
Пути развития отечественной автоиндустрии откровенно лежат не в той стороне, идеже панацеей от всех бед являются заградительные планы. Нужны внутренние инвестиции, которые невозможны, в (течение того времени Центробанк и Минэкономразвития не уберут запретительные ставки за кредитам. А пока остается не более надеяться, что решение о повышении утилизационного сбора до этого времени не окончательное, и процесс самоуничтожения авторынка разрешается остановить.