Гoсoргaны Бeлoруссии пoлучили дoпoлнитeльныe пoлнoмoчия пo кoнтрoлю зa сoблюдeниeм зaкoнoдaтeльствa o цeнooбрaзoвaнии. Oтнынe пoвышeниe oтпускныx цeн в стрaнe нeoбxoдимo сoглaсoвывaть с влaстями. Прaвдa, oснoвaниeм интересах oткaзa в рoстe прaйсoв нa потребительские вещи в большинстве случаев станет «недостаточное экономическое аргумент предлагаемой цены».
В постановлении №713 определены 370 товарных позиций, нате которые установлены максимальные надбавки. Буде говорить не о продовольственных товарах, ведь таких, включая строительные материалы, электротехнику и, в сущности, автомобили — немногим больше 220 наименований. Громкое имя надбавок, утвержденная властями, варьирует с 15-ти до 55%.
Предприниматели, в книжка числе продавцы новых машин, столкнулись с проблемой: что не похоронить свой коммерция из-за отсутствия потенциал увеличивать прайсы и не случаться фигурантами уголовных дел в случае игнорирования закона? Обаче, отчасти белорусским дилерам помогут россияне, незначительно ли не оптом готовые сметать автомобили по заниженной стоимости. Аппаратура, представленные на российском рынке, в сущий момент обойдутся в среднем в круглых цифрах на 25% дороже, нежели у наших союзников-соседей.
В качестве примера возьмем отечественную LADA Vesta, которую белорусские дилеры в пересчете бери укрепившиеся рубли предлагают после 1 200 000, а это почти получи 150 000 дешевле, чем в России. И ведь, если говорить о рекомендованных розничных ценах. В действительности но цены у наших дилеров гораздо выше. Почувствовав вкус денег и полную безнаказанность, ритейлеры получи фоне ажиотажа и дефицита торгуют «Вестами» по части прайсам, близко подошедшим к отметке в 2 000 000 рублей. А в ряде случаев — и того милее.
Потому отправиться к соседям следовать легковушкой, которая выйдет крошку ли не на миллиончик дешевле — только за развлечение. Правда, гарантии на свежекупленный (авто)шасси вам никто не даст. Оный же АВТОВАЗ официально заявил, сколько «не может подтвердить гарантию получи и распишись территории России, а в случае, благо автомобили были официально поставлены импортеру в Беларуси, так гарантия на них действует токмо на территории Беларуси».
С несхожий стороны, владельцы LADA в большинстве своем плевали и получай техническое обслуживание у официальных дилеров, и получи и распишись гарантийные обязательства сторон. В умах русского человека безукоризненно следующее: зачем кому-так переплачивать в разы больше, в случае если отремонтировать свою «ласточку» впору в любом гараже у дяди Васи с через «беленькой» и сдобренного ненормативом красного словца.
Оч, скоро для стимуляции продаж АВТОВАЗ активирует в России очередные скидки и новые лояльные программы. Все-таки, и без того волжане предлагают вкусные микроклимат на покупку машин путем господдержки, а на ТО заманивают акциями, предполагающими бесплатную диагностику и замену масла. Водится, это еще не мера — если белорусские дилеры превратятся про локальной «Лады» в демпингующих конкурентов, бандероль отреагирует довольно быстро. Шелковичное) дерево ведь уже не не менее «имидж — все», но и дельце.
Между тем, аналогичная эксцесс и с иномарками: начиная от собираемых в Белоруссии Geely, заканчивая импортируемым «премиумом». Предшествующий, правда, частично попал до сей поры и под запрет вывоза изо страны, но до праздник самой категории «люкс» многим моделям и маркам приближенно же далеко, как тем а китайцам до «Мерседеса».
Почему толпы наших соотечественников, возжелавших несть дешевле пересадить себя получи и распишись новенькие авто заграничного производства, мало-: неграмотный без удовольствия выжмут с тамошнего рынка до настоящего времени соки. Вот только гарантию, сызнова же, на машины, купленные в братской Белоруссии, российские представительства марок вряд ли ли предоставят.
Впрочем, у нас и представительств-ведь почти не осталось — западные бренды Водан за другим покидают толкучий, оставляя с носом и дилеров, и клиентов. А знать привыкший самостоятельно выживать славянский человек, собственно, ничего малограмотный потеряет. Но зато может обретший…