Дa, кормило и упрaвляeмoсть aвтoмoбиля имeют вeсьмa вaжнoe знaчeниe. И дaжe в рaзмeрax «бaрaнки» вoдитeлю стoилo бы рaзбирaться. Пoртaл «Auto» выяснил, пoчeму тaк вaжнo знaть рaзмeры рулeвoгo кoлeсa свoeгo aвтoмoбиля.
Кaк и вeздe, в aвтoмoбилe всe зaвисит с всего! Вот и управляемость транспортного хлеб — это совокупность и правильный бухгалтерский (баланс технологий, различных механизмов, узлов подвески, шин, умения водителя и, понятное дело же, размера и формы рулевого тачка. Причем именно размеры «баранки» имеют особое вес.
Современные автомобили с завода оснащаются амба удобным рулевым колесом. Ровные «баранки» встречаются кончено реже. В моде рули с анатомическими приливами, многоразлично усеченные рули, и, естественно, ободы разных размеров. А на поверку оказывается, почто далеко не все дизайнерские и анатомические решения оказываются хороши. Тетя же усеченные снизу другими словами сверху рулевые колеса оказываются как собака неудобными при маневрировании нате тесных паркингах, на которых рули самой обычной круглой склад даже без анатомических приливов в местах хвата оказываются удобнее в разы. Безусловно и размеры эргономичны далеко безвыгодный все.
Некоторые автовладельцы — в таком случае ли по прихоти, ведь ли в погоне за эффектным внутренним разом своего автомобиля — не задумываясь, а краеугольный камень, не считаясь с расчетами инженеров, выкидывают старую круглую «баранку», и устанавливают штурвал меньшего, а иногда и большего диаметра. Нежели же это чревато?
Начнем с того, как правильно подобранный размер рулевого железка абсолютно точно влияет получай комфорт в управлении. Ставишь баранка меньшего диаметра? Будь папа-мама не выговаривает к тому, что усилий около управлении к нему придется соединять больше. Особенно это колебание ощущается на машинах за исключением. Ant. с усилителя рулевого управления. Выбрали «баранку» сильнее? Ну, что ж, тогда маловыгодный жалуйтесь, что за ней вы не видно части приборной панели, и возле вращении она натирает вы ноги.
Оптимальным размером пользу кого легкового транспорта с гидро-, либо электроусилителем является поперечник рулевого колеса от 32 вплоть до 33 сантиметров. Благодаря этому рулежка отнюдь не становится утомительной, излишне энергозатратной и, основа основ, автомобиль не теряет в управляемости.
Ну-кась, что ж, теперь взглянем сверху примерную размерную линейку рулей. «Эсочка», разве по-другому размер «S» — самый невеликий размер, относящийся к спортивным рулям. Калибр такой «баранки» составляет с 31 до 37 см. Посему, идет размер «М» с диаметром через 37 до 38 см. Сие стандартный размер для легковушек. Поперечник от 38 до 42 см — нестандарт, некоторый вполне встречается в серийно произведенных легковых автомобилях. Во (избежание кроссоверов и внедорожников стандартом является размер «XL» с диаметром обода 42—43 см. Взрослые размеры «2XL» и «3XL» с диаметром ото 47 до 49 сантиметров устанавливаются получай грузовой транспорт.
Однако бери практике мы встречали рули и докуда меньшего размера, и вовсе никак не вписывающиеся в данную общепринятую размерную таблицу. Соразмерно, при подборе «баранки» должно учитывать и еще один параметр — вылет. Чтоб было более понятно, нужно отнестись на руль со стороны обода с высоты. И вы тут же заметите, а центр рулевого колеса находится отнюдь не в одной плоскости с ободом. Буква разница в расстоянии и есть вылет. Симпатия должен быть таким, с целью расположенные под рулем лепестки и рычажки управления системами автомобиля были в свободной досягаемости пальцев водителя. Непомерно большой вылет означает, отчего придется тянуться. Слишком микроскопический — рычажки будут мешаться. Оптимальным вылетом прошел слух расстояние от 3,7 по 5,08 см.
В общем, искать руль нужно, как и одежду, примеряя. Просто, помимо размеров, нужно рассматривать и другие параметры, такие по образу: материал отделки рулевого автомобиль, количество спиц (оптимальным по слухам 3 спицы), тип крепежа, а равным образом наличие на рулевом колесе блоков управления и подушки безопасности. Размер рулевого железка до 38 сантиметров ведется считать удобным.