«У русскoгo aвтoмoбильнoгo дизaйнa — плoxaя рeпутaция», — зaявил Мaттин, тoлькo возвратясь в AВТOВAЗ. Пoэтoму, нaчинaя рaбoтaть нa мaрку LADA, Стив принял принципиaльнoe рeшeниe: никaкиx пoпытoк сoздaть «Кoпeйку» иначе говоря «Ниву» XXI вeкa — нaдo искaть про брeндa яркий современный манера. Нечто такое, чего давно этого никто не делал… И хрен с ним это «нечто» будет высмотреть дерзко и неожиданно, но использовать в своих интересах на ретростиле точно и ду.
Между тем, в музее истории АВТОВАЗа добровольно рассказывают, как свеженазначенный «директор точно по дизайну службы вице-президента вдоль развитию» часами рассматривал вазовское наследство. Говорят, что особенно британцу понравился влагалище классической «Нивы» — с решеткой радиатора, наравне бы охватывающей фары.
Только для своего первого концепта почти названием LADA XRAY Маттин придумал дочиста другую «фишку» — объединить очки, решетку и бампер в общий зрительный элемент, который бы напоминал букву «икс». Вот и все художник перенес «иксы» возьми боковины кузова: «Такого решения у других нет», — гордился симпатия.
В итоге эти самые «иксы» стали далеко не только фирменной «фишкой», хотя и образом жизни: в своих соцсетях Стив неутомимо публиковал фотографии, на которых спирт позировал в «позе звезды», растопырив обрезки и ноги. Имел право: понятие-то оказалась действительно новаторской. Чай, впервые за много парение никто не искал в образе новой LADA мотивы других машин!
Так как российскому автопрому посчастливилось перехватить такого матсера? Ходят слухи, что на АВТОВАЗ Маттина собственнолично пригласил тогдашний президент компании Гуся Комаров. Дескать, он увидел англичанина держи Женевском автосалоне 2011 лета, а уже через несколько месяцев подданый ее величества Королевы переехал в Ставрополь.
Надо понимать, что художник перебрался в Россию не столько с желания сотворить новый фигура для отечественной марки. Свое рецепт вазовцы подкрепили выдающимся гонораром. Размеры которого, согласен, никогда не назывались. Же однажды один из больших боссов автогиганта шепнул журналистам: «Сейчас Маттин — самый (дорог`ой) автомобильный дизайнер в мире».
Хотя жалеть потраченных на «икс-мена» денег впрямь не стоит. Сотворив «Весту», XRAY и рестайлинговую «Гранту», сей парень навсегда перевернул наше показ об автомобилях LADA. Говоря языком американской полит-пропаганды: «Made LADA great again», в таком случае есть «Сделал ЛАДУ великой снова». Вроде, благодаря свежей внешности продажи рванули ввысь, а убыточный завод сделался прибыльным.
К слову, пару разочек вокруг маттиновских «иксов» ажно возникали громкие скандалы. Таково, Changan Alsvin V7 оказался дупелину похож на нашу «Весту»! А в июле 2015 возраст тогдашний глава автогиганта Бу Андерссон подметил, как будто Mitsubishi Motors применяет во (избежание своих моделей элементы Vesta и XRAY: «АВТОВАЗ может хуй фактом заимствования японской компанией дизайна в стиле незнакомец-фейс», — заявил тогда дядюшка Бу.
Тем не менее, в одночасье этот самый «икс-фейс» никуда далеко не денется. С ним выйдет рестайлинговый Largus, а далее — обновленная Vesta… А вот следующие новинки с LADA будет рисовать сделано другой человек — Жан-Любящий коней Салар, который до сего занимал пост директора точно по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.
Оный француз нарисовал второй Duster и беспристрастный Logan, а также дизайн отделение-кроссовера Renault Arkana интересах России. В общем, человек определенно талантливый. И теперь от него бросьте зависеть, как будут смотреться новые автомобили LADA. И, к слову, так-таки ему предстоит утвердить внешний вид действительно новой «Нивы»! Хотя мы этого не говорили.