Всeм извeстнo, чтo систeмa «Стaрт/Стoп» кaждый рaз глушит двигaтeль возле oстaнoвкax, нaпримeр, нa свeтoфoрax иначе в дoрoжныx прoбкax. И быстрo зaпускaeт eгo, кoгдa вoдитeль oтпускaeт пeдaль тoрмoзa.
Рядом этoм вся элeктрoникa аппаратура, включая климат-контроль и аудиосистему, около заглушенном моторе продолжает полноценно заниматься, потребляя ток от «старт-стопного»АКБ. Во (избежание этих целей применяют специальные аккумуляторы повышенного энергоресурса, сочетающие в себя свойства стартерного АКБ и мощной тяговой батареи, без- боящейся длительного разряда.
Stop&Go: выполнено в Словении
Сегодня «старт-стопные» батареи изготавливают в соответствии с двум основным технологиям — EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbent Glass Mat). Их особенности дозволено рассмотреть на примере батарей словенской фирмы TAB, поставляющей в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. Отдельный тип этих АКБ имеет свою специфику, получай чем стоит остановиться подробнее.
Неведомо зачем, EFB-батареи TAB и Topla отличаются с обычных АКБ массивными отрицательными пластинами. А используемые в батареях сепараторы пластин имеют улучшенную микропористую структуру (методика MFW-флис).
Это позволило доставить стойкость к глубоким разрядам. Позже них EFB-аккумуляторы восстанавливают гидропульт практически до 100%. Затем того, у таких АКБ для треть выше пусковой токовище, а количество циклов заряда-разряда увеличено человек пятнадцать вдвое. Естественно, при таково значимых достоинствах их розничная курс тоже оказывается выше (в частности в полтора раза), чем у стандартных аналогов.
Абсорбированый электролит
Кроме больше преимуществ в сравнении с обычными АКБ имеют автомобильные AGM-аккумуляторы.Напомним, чисто электролит у этих батарей безвыгодный жидкий, а «абсорбированный». Иначе говоря, электролит впитан в особые стекловолоконные маты, облегающие пластины АКБ.
В меру, именно эта особенность дает англоязычное (про)звание самой технологии AGM. Блоки пластин в таких АКБ бок о бок прижаты друг к другу, чисто помогает надежно удерживать активную массу в решетках хоть при сильных вибрациях.
Делать что говорить о рабочих свойствах AGM-батарей TAB и Topla, ведь они хорошо переносят сильные морозы, выдерживают в три раза в большей степени циклов разряда-заряда, а их пусковая всесильность на 30% выше, нежели у обычных батарей. Но и стоят они в вдвоём с лишним раза дороже. Тем без- менее, некоторые водители ставят AGM-али EFB-батареина машины, идеже такие АКБ штатно без- предусмотрены. Как говорится, сие дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька.
Ресурсы энергоресурса
В то же час(ы), учитывая, что EFB- или AGM-батареи Topla и TAB имеют крупный запас надежности и ресурса, жрать смысл ставить их в тех случаях, когда-когда бортсеть машины явно перегружена ровно по току. Повышенного энергопотребления, так, следует ожидать после монтажа в (авто)машина многокомпонентной аудиосистемы с сабвуфером.
Оно в свою очередь может быть связано с установкой иного оборудования, хоть, предпускового подогревателя или мощных электролебедок, которыми стократно оснащают внедорожники. В таких ситуациях служба в машине энергоемкого и надежного «старт-стопного» аккумулятора бросьте просто незаменимым.
Впрочем, высокие эксплуатационные данные «старт-стопных» батарей безвыгодный избавляют их от необходимости своевременного обслуживания и регулярной подзарядки. (пред)положим, для заряда EFB-батарей ToplaиTAB позволяется задействовать те же устройства (ЗУ), который и для обычных свинцово-кислотных АКБ.
Отметим, что такое? для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое масштаб зарядного тока — одну десятую заявленной емкости АКБ. С целью пополнения емкости автомобильных AGM-батарей максимальное напряг заряда не должно перекрывать 14,4 В. При этом парахор зарядного тока (фото сверх) не должна превышать одну десятую емкости АКБ, указанной получи этикетке.