Бeлoруссия принялa рeшeниe ввeсти врeмeнный зaпрeт нa вывoз зa прeдeлы стрaны рядa прoмышлeнныx тoвaрoв, в тoм числe и aвтoмoбилeй. Oгрaничeния вступили в силу 23 сeнтября 2022 гoдa. Тaкoe рeшeниe будeт дeйствoвaть нa прoтяжeнии шeсти мeсяцeв. Oгрaничeния зaтрoнут тaкжe экспoртныe прoцeссы сo стрaнaми — члeнaми Eврaзийскoгo экoнoмичeскoгo сoюзa (EAЭС), в кoтoрый входит и Московия. Официально о причинах такого решения малограмотный сообщается.
«Установить переменный запрет на вывоз следовать пределы Республики Беларусь в государства — руки и ноги Евразийского экономического союза товаров по части перечню согласно приложению сверх зависимости от страны происхождения», — говорится в постановлении.
В документе уточняется, что такое? запрет не распространяется получи продукцию, чье белорусское или — или российское происхождение подтверждено сертификатом, сиречь же товары с разовой лицензией держи вывоз. То есть произведенные в самой Белоруссии автомобили по мнению-прежнему можно будет вывозить.
При этом самое важное удаление сделано для России в рамках созданного с нашей страной Союзного государства. В такой степени, в постановлении есть важный страсть 3: «Действие пункта 1 настоящего постановления малограмотный распространяется на товары… вывозимые изо Республики Беларусь в Российскую Федерацию в рамках Союзного государства (в часть числе транзитом через территории иных государств)».
Возьми эту особенность уже обратили любопытство местные СМИ и эксперты изо Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
«Вето не распространяется на вещи, перемещаемые в рамках Союзного государства, — прокомментировал Серый Варивода, председатель правления БАА. — Перепродажа автомобилей, ввезенных из-вслед за пределов Таможенного союза, у нас осуществляется главным образом в Россию. Оттого нет оснований полагать, словно постановление каким-то образом скажется бери деятельности автодилеров», — сказал Варивода белорусскому изданию «Онлайнер».
После его словам, в автомобильной отрасли шиш не меняется. «Откатка в рамках ЕАЭС возможен посредством разрешительную процедуру, но часа) мы не сталкивались с ограничениями в поставках автокомпонентов, скажем так, в Казахстан», — заключил специалист.
В свою очередь представитель Национального союза автомобилистов Антоний Шапарин предположил, что экой документ в Белоруссии приняли, затем) чтоб(ы) обезопасить себя от возможных претензий со стороны тех иностранных государств, которые ввели санкции в отношении России. Соответственно его словам, в документе прописан приказ на вывоз, но присутствие этом в нем есть специальные исключения не иначе для России.
На данный минута в Белоруссии работает совместное белорусско-китайское заведение «БелДжи». Получи и распишись нем производят автомобили Geely, которые в волюм числе отправляют в Россию. Ни дать ни взять отметил Антон Шапарин, никаких проблем с экспортом автомобилей в Россию безграмотный возникнет, ведь ограничения в фолиант числе не касаются машин, которые собирают самый в Белоруссии. Поэтому, по словам эксперта, модели Geely должны пролонгировать. Ant. сократить привозить в Россию. То но самое касается и автомобилей Прибавка.
По словам перевозчиков, описание ввоза автомобилей в Россию чрез Белоруссию обусловлена возможностью обуть санкции и сэкономить на растаможке машин в России. Вот хоть, через Белоруссию в некоторых случаях покамест возможно провести банковские переводы. Другие продавцы привозят автомобили в Республику Беларусь, используя схему с возможностью льготной растаможки. Яко, многодетным родителям и инвалидам определенных групп в стране положено по штату скидка 50% на таможенные платежи. Точный способ эксперты называют рисковым, так скорее для продавцов, чем для покупателей.
Заказывать автомобили с Европы в Россию напрямую маловыгодный получится: машины также должно везти с оформлением в дружественных странах. И покупателям нужно маневрировать в лоне различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Этак, ранее Европейский союз запретил экспортирование в Россию предметов роскоши, в часть числе автомобилей. В санкционный матрикул попали машины, чья себестоимость превышает €50 тыс. Как например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и накипь.
Поэтому машины приходится оформлять получи и распишись физлиц, доставлять в частном порядке и близко всегда своим ходом, благодаря чего что транспортные компании заведомо не работают. Еще одна геморрой — доставка денег вслед за границу. Несмотря на в таком случае что технически SWIFT-переводы после сих пор работают, пес с ним и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются зашибать деньгу оплату из России.
Подобно ((тому) как) рассказали перегонщики, деньги нужно везти «в карманах», чистяком — причем с максимальным ограничением деньги €10 тыс. получай человека. Отсюда родилось (хоть) немного вариантов схем: за дорогими машинами в Европу пока ездят либо компанией с нескольких человек, либо мало-мальски раз пересекают границу, оставляя запасы возьми той стороне у знакомых иначе партнеров, либо пользуются услугами челноков.
«В Белоруссии интересах этого есть специальные бабушки, — рассказывал умелец по подбору автомобилей и создатель канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов. — До того времени они таскали через границу сигареты и спиртное, а теперь еще и наличку. Нужно переправить €40 тыс. — любезны), вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати вдобавок по €30–50. Оный способ там буквально поставлен для поток, правда, теперь непо, что будет с новыми ограничениями для въезд, которые ввели прибалты».
Растаможить и зарегистрировать свежеиспеченный и б/у автомобиль из Белоруссии в России проблем безлюдный (=малолюдный) составит. Самый простой разночтение — это покупка автомобиля с электронным ПТС. Таковой документ работает и в Белоруссии, и в России, а отрезок производителей уже давно продает механизмы именно с ЭПТС. В таком случае возле ввозе в Россию нужно кончайте только оплатить утилизационный урожай — около 3 тыс. руб. Притом систему ЭРА-ГЛОНАСС сверху них устанавливать необязательно с-за введенных временных льгот.