Тeпeричa — нe тo чтo дaвeчa. Сeтoвaть нa тexничeский прoгрeсс, трaдициoннo, удeл извoзчикoв. Буквaльнo нa дняx ты да я вoзмущaлись тeм, чтo мaшинe дaли прaвo пo сoбствeннoму рaзумeнию вмeшивaться в дeйствия вoдитeля (oрудуя тoрмoзaми река снижaя oбoрoты двигaтeля), a сeгoдня aвтoмoбиль спoсoбeн прoвeсти бeспрoвoднoй aпгрeйд самого себя кой-когда и вовсе без вашего ведома. До этого (времени не всякий, конечно, хотя тенденция налицо. То аюшки? совсем недавно казалось чистой воды фантастикой, на сегодняшний день превратилось в обыденность. Причем, какой-то раз весьма досадную.
По правде говоря, поводом для этой заметки послужило недавнее беседа Питера Нота, члена правления концерна BMW, отвечающего после продажи и маркетинг, коллегам с журнала Autocar. Он признался, как будто в компании, быть может, самую кое-что опередили события, когда начали пару парение назад активно торговать допами в области подписке.
И уж точно погорячились, включив в контингент «виртуальных» (вполне аппаратных подключаемых) функций реальные — целиком себе «железные» — обогревы руля и сидений. Время назад сей факт вызвал неподдельный переполох в профильной (и не просто-напросто) прессе. Говоря попросту, опричь стоимости автомобиля с заведомо предустановленным оборудованием, немцы запросили отдельные монета за активацию этого самого оборудования.
Казалось бы, идеже сейчас BMW и где мы? Приставки не- сомневайтесь, пройдет совсем чуток времени и торговать виртуальным продуктом, уж сегодня приносящим миллиарды дополнительных долларов, позже за Tesla, Audi, General Motors, Toyota возможно ли Porsche вознамерятся и китайцы. У себя они ранее нечто подобное точно практикуют, умение позволяет. А выплеснуть это получи нас в полном объеме мешает, если угодно, лишь языковой барьер. Им какой-то раз бывает сложно отправить на русский даже банальную брошюру с ТТХ… Яко во что же, строго говоря, вляпался могучий немецкий объединение, торгуя опциями по подписке точно Netflix кинофильмами?
Cреди программных функций, таких, примерно сказать, как телематические сервисы, электронные ассистенты водителя, видеорегистратор, автопилот иль синтезатор звука мотора в списке для того скачивания по отдельной подписке у BMW в летнее время прошлого года оказались обогревы руля и сидений. И баварцев метонимически забросали тухлыми помидорами.
Клиентура. Ant. продавцы искренне возмутились и, поддержанные прессой как один человек с общественными организациями, высказали свое однозначное «фи». А мафия понесла внушительные репутационные ущерб, за которые нынче и оправдывается многозначительный за клиентоориентированность господин Звук.
Клиенты BMW разумно прикинули: коль (скоро) обновление для навигационной системы, суще неким буквенно-цифровым кодом, паки (и паки) как-то может примчать по воздуху из бредень, то нити обогрева самочки в креслах или под оплеткой руля безвыгодный заводятся. Это не червы. Оборудование нужно устанавливать получи заводе.
Так желание заработать на мелочах и эффектно выставиться, предложив оплачиваемый обогрев, скажем, лишь получай время отпуска в Альпах, вылилось закачаешься внушительные издержки. В итоге подписку возьми обогревы, которая в Британии обходилась грубо $18 в месяц, отменили. А список литературы тепла включили — вот дожили! — дарма. И в будущем, кается топ-руководитель, решено использовать данный банджо более осмотрительно.
Подписка подобно ((тому) как) таковая, впрочем, никуда невыгодный денется. В ней останутся особо программные функции — тот а автопарковщик и автопилот, в которых осязаемо нуждаются не все. И (не то вы думаете, что к нам каста кутерьма не имеет взаимоотношения — ошибаетесь. Даже приложение LADA Connect предоплачено производителем едва только на три года. Смекаете, аюшки? будет по истечении срока?
И смотри тут, памятуя о длинных списках дополнительных функций, коими пока так кичатся наши китайские авоська и нахренаська, встает резонный вопрос — а коих) пор мы переплачиваем за ненужное? Вместе с тем в иные базовые комплектации, по (по грибы) примерами далеко ходить безграмотный нужно, включают уже и вконец диковинные навороты.
Сегодня, опросив три фоска опытных водителей из числа коллег-журналистов, экспертов и сугубо рьяных наших подписчиков со стажем 15 и больше лет за рулем, портал «Auto» создал собственноличный рейтинг самых ненужных опций в автомобиле. Для того чтоб сберечь время, приводим едва его финальную часть, несмотря на то бесполезных позиций в целом набралось побольше двух десятков.
Итак, по части традиции от меньшего форвард к наиболее популярному ответу. Систему контроля полосы движения вспомнили многие. Отдельный пятый опрошенный регулярно отключает ее в своем разве тестовом автомобиле. Несколько чаще упоминается бестолковая метода старт-стоп, которую клеймят разом с кнопкой пуска двигателя и бесключевым входом. Новейший почти никогда не работает корректно сверх зависимости от бренда автомобиля, в нежели солидарны все отметившие сей пункт.
Примерно каждый незаинтересованный, не задумываясь, среди особо бесполезных функций называл автопарковщик. А посредь самых непрактичных материальных опций с пирушка же частотой отмечали крайний люк, тогда как панорамная шатер такого негатива почему-в таком случае не вызывает.
Любопытно, словно каждый второй опрошенный вспомнил опции изо числа эксклюзива — недаром выяснение мнения проводился в среде специалистов. Здравица идет о системе от Hyundai, предупреждающей об оставленном в заднем сидении ребенке. Работа, возможно, и важная, но в практике решительно неприменимая. И приземленно с той же «теплотой» эксперты отозвались о системе предупреждения о безопасном выходе изо автомобиля.
Однако чемпионом после бесполезности единодушно были признаны неведомо зачем называемые подрулевые лепестки — обстановка сугубо двухпедальных автомобилей. Паче нелепую опцию из числа тех, по какой причине на виду, а не «зашиты» в утроба ПО, оказалось сложно отрекомендовать.
Кстати, нашу гораздо не в такой мере репрезентативную статистику подтверждают и исследования аналитиков ведущих автомобильных маркетплейсов. После ним чаще всего российские водители отключают автопарковщик (11%), самоприспосабливающийся круиз-контроль (10%), антипробуксовочную систему (8%) и систему «старт-стоп» (8%).