Кaк ни oстoрoжничaй, нo чeрeз пaру лeт эксплуaтaции в гoрoдe aвтoмoбиль тeряeт свoй пeрвoнaчaльный лoск: пoявляются цaрaпины, скoлы, a кoe-гдe ужe и «жучки» ржaвчины. По причине вездесущему реагенту, арки и пороги сгнивают в одно мгновение. Борьба с этим обычно выражалась в покупке нового (авто)машина. Но все изменилось — новых машин между тем нет, рынок переживает соизмеримый с советским дефицит. Выход с ситуации — приведение в порядок собственной механизмы либо покупки подержанной в лучшем состоянии, точно тоже непросто: цены взлетели без- только у дилеров, но и у частников. А извлечение совсем невелик, да и уменьшается будень ото дня.
Итак, взглянем в родной «рыдван» трезвым взором: сколы и глубокие царапины, объедки коррозии. Лак помутнел, фабра выцвела, помидоры завяли. (горячая прошла. Как же реставрировать чувство? Да просто «облить», заблистает аки в молодости! Сказано — уже! Идем искать маляра держи сайты и форумы, к соседям и друзьям. И сталкиваемся повсеместно с одной и пирушка же дилеммой: либо по дорогой цене, либо долго, либо плохо.
И здесь на глаза попадается очередь объявлений, где черным сообразно белому написано — бюджетная прокраска. Дилер за такую работу попросит при 300 — 400 тысяч рублей, в мастерских сделают после 250, суровый гаражник предложит до этого часа на сотню меньше, а после этого — 80 000 рублей! За поголовно кузов! Фото красивые, телефонисточка приветлива, сроки — вчера. Медом мазано!
Дух тьмы, как всегда, кроется в мелочах: машину безграмотный разбирают и фактически не готовят, как только слегка проходят шкуркой, обдирая, хотя не снимая, лак. По прошествии времени легко обезжирят грязной тряпкой, снова помнящей запах уайт-спирита, и обольют дешевой краской. Невыгодный дожидаясь высыхания и уж тем паче не полируя и не выводя подтеков, покроют лаком. В час приема — почему-то до скончания веков вечером, под светом тусклых ламп, машина и правда покажется неплохо сохранившимся. Втридешева и сердито!
Однако на деле таковой «покрас» сойдется за одну зиму, повздувавшись и потрескавшись, демонстрируя миру ржу и старую, сызнова заводскую краску. Делается каста операция исключительно для продажи, притом перекупы такое не берут. А чисто страждущий по «четырем колесам» проглотит…
Чудес без- бывает: покраска машины — хроническый и трудоемкий процесс, подразумевающий рекуперация дорогостоящих расходников и компонентов, десятки часов работы, электроток и занятый бокс, опытного мастера с руками с плеч, который получает бессчётно за опыт и вредность. Может такая благодеяние стоить дешево? Конечно, в отлучке. Если автомобиль затерся и обветшал, однако еще сохранил родной лакокрасящий слой, его нужно послать вдогон или покрыть «стеклом». Вовсю отмыть, в конце концов. Так рисковать дорожающим день от дня активом в «бюджетной покраске» со сроками исполнения работ «пара дней» — сомнительная розыгрыш.