Кaк мнoгиe ужe зaмeтили, пoдвox крoeтся ужe в зaгoлoвкe. Чтo пoдeлaeшь? Тeмa тaкaя. Вoпрoс типa «a мoжнo ли смeшивaть тoсoл с aнтифризoм» инoй рaз услышишь дaжe oт oпытнoгo водилы. А сие значит, что отменять автоликбез равно как постоянную рубрику пока на заре. И для начала стоит разобраться с понятиями.
В системах водяного охлаждения ДВС нонче используется специальная охлаждающая пасока (ОЖ), которую во многих странах называют антифризом — через греческого anti (против) и английского freeze (заморозки). Ею наполняют герметичный линия двигателя с собственным радиатором. Тама ОЖ и циркулирует благодаря работе помпы, отводя перебор тепло из зон повышенной термоотдачи к радиатору охлаждения. Таким образом, антифриз — сие охлаждающая жидкость с расширенными физическими и химическими характеристиками, позволяющая высасывать кровь двигатель максимально эффективно и комфортно в довольно-таки широком климатическом диапазоне.
Ваша милость спросите, как сюда затесался ТОСОЛ (также — правильно пишется заглавными буквами)? Аббревиатуру придумали в Союз на рубеже 70-х годов прошлого века сиречь торговую марку для ОЖ, разработанную за итальянского антифриза Paraflu 11 в целях автомобилей «Жигули». Разработчик — дочерная организация Технологий Органического Синтеза (ТОС) Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии. А частичку «ОЛ» отщипнули у спиртов — этанол, метанол и т. д. Все ж таки тосол, как и любая ОЖ, объединение сути — спиртовой раствор. (как) будто правило, на основе этиленгликоля.
К концу прошлого века свойства производимого по части советскому ГОСТу ТОСОЛа перестали от современным требованиям. И его бизнес свернули. Осталось лишь привычное прозвание, прочно вошедшее в обиход. На правах Xerox — бренд, ставший именем нарицательным с целью копировальных машин. Так, после сих пор в народе ТОСОЛом называют любую ОЖ, вовне зависимости от ее свойств. Мелькает титул и на прилавках, где представлены недорогие ОЖ традиционного синего оттенка, сплошь и рядом с различными свойствами и присадками, произведенные по части совершенно разным техническим условиям.
Вследствие чего эксперты портала «Auto» отнюдь не рискнули бы смешивать ажно похожую внешне жидкость с названием ТОСОЛ, да от разных производителей. Отличается как небо от земли долить в бачок дистиллированной воды, нежели получить химический конфликт двух ОЖ в контуре двигателя и (от удивления) раскрыть рот (глаза) потом, почему так о сгнил радиатор или отказала пышность.
То же самое впору сказать и о смешивании ТОСОЛа с любым другим антифризом. Тож антифризов разного класса различных брендов. Доцеживать в бачок смело можно токмо однотипные жидкости, а лучше, затем чтобы не задумываться, использовать ОЖ одного производителя.
А во вкусе же, спросите вы, цветовая дифференцировка? Зачем ее придумали, вы не для безопасного комбинирования? Увы и ах, нет. Антифриз подкрашивают в кислотные тона только затем, чтобы его волею судеб не выпили, он токсичен. Же если серьезно, то в надежде без труда визуально изображать его уровень в расширительном бачке.
Неизвестно зачем что, отвечая на предмет внимания в заголовке, ТОСОЛ — это и усиживать разновидность антифриза. Однако путать божий дар с яичницей эти составы мы бы, повторимся, малограмотный рекомендовали. И вообще, выбор ОЖ — церемония не менее деликатный и знаменательный, чем выбор моторного масла.
Нежели больше ассортимент используемых в силовом агрегате материалов, тем изощреннее в химическом плане становятся и антифризы. Вот п тип ОЖ для вашего (авто)машина лучше всего определять ровно по допускам производителя. А на казус экстренного долива в пути, кризис миновал держать или маленькую канистру оригинальной жидкости, сиречь дистиллированную воду.