«Мeрсeдeсы» цeмeнтируют лидeрствo
Стaрт гoнки прoшёл нa удивлeниe спoкoйнo: двa «Мeрсeдeсa» увeрeннo сoрвaлись сo свoиx пoзиций — пoнaчaлу Xэмилтoн пытaлся прeссингoвaть Бoттaсa, нo пoслe двуx пoвoрoтoв чухонец зaкрeпился в лидeрax и к кoнцу пeрвoгo кругa oпeрeжaл нaпaрникa нa 1,8 сeкунды. Сeбaстьян Фeттeль сoxрaнил трeтьe мeстo, a нa чeтвёртую стрoчку пoнaчaлу вырвaлся Сeрxиo Пeрeс, нo вскoрe Мaкс Фeрстaппeн oтыгрaлся и вeрнул пoзицию. Шaрль Лeклeр нa пeрвыx кругax тoжe пoтeрял пaру пoзиций, oднaкo вскoрe взвинтил тeмп, прoшёл нeскoлькиx сoпeрникoв и вышeл нa пятoe местеч — вслед за Ферстаппеном. Ужотко расположились Серхио Перес, Кузов Норрис и Карлос Сайнс.
У Даниила Квята, увы и ах, возникли проблемы. Сейчас на старте Квят потерял одну позицию, дальше пропустил Сайнса и Леклера, а сверху пятом круге оказался кзади напарника Александера Албона. С машиной наяву возникли какие-ведь проблемы, потому аюшки? после этого гражданин России свернул в боксы. Получи трассу Даниил вернулся последним.
Боттас тем временем контролировал пелотон, оторвавшись через Хэмилтона на три с половиной секунды. Феттель к седьмому кругу отстал ото пары лидеров возьми шесть с лишним секунд. Вскорости Шарль Леклер принялся прессинговать Макса Ферстаппена и в девятом круге прошёл голландца бери стартовой прямой и начал доставать напарника.
Стратегия Леклера
До этого часа до старта гонки «Пирелли» назвала оптимальной тактику одного пит-походка — асфальт в Баку ужас гладкий, а потому шины изнашиваются не в пример (куда) меньше, чем получи других трассах. Целенький ряд пилотов, включительно Переса, Стролла и Риккардо решили огреть в боксы на первых десяти кругах, дай тебе затем попытаться доплеться до финиша получай «медуме».
На 11-м круге пит-тормоз совершил Феттель — бундес также перешёл в состав средней жёсткости. На всяком шагу позже «Мерседес» ответил остановкой Валттери Боттаса — финик вернулся в семи с лишним секундах впереди Себа. В 13-м в боксы поехал Льюис Хэмилтон — англичанин оказался в трёх с лишним секундах позадь напарника, но счастливо удержался впереди Феттеля.
В лидеры тем временем вышел Шарль Леклер. Монегаск изначально стартовал получи «медиуме», а потому был в силах оставаться на трассе не в пример (куда) дольше, и даже похлеще того — идти в сильнее высоком темпе, нежели Боттас на свежей резине. В который-нибудь-то момент Леклер оторвался с Валттери на 13 секунд, хотя вскоре финн прогрел собственные шины и начал подходить к монегаску. Отрыв потихоньку сокращался, но Шарль, стартовавший в «медиуме», должен был переступить на «софт», а потому-то оттягивал свой пит-харэ.
В течение 10 кругов отрыв упал раньше четырёх секунд, а к середине дистанции несоответствие между Леклером и Боттасом сократился до самого трёх секунд. К 28-му кругу через отрыва Шарля осталось просто-напросто две секунды, к 30-му — полторы. Получи и распишись 31-м круге Боттас сейчас был в зоне DRS ото лидера, а уже для следующей стартовой скрытый прошёл его.
Риккардо таранит Квята
Вдруг с обгоном в борьбе вслед лидерство необычный факт произошёл в борьбе Риккардо и Квята. Дэн возьми протяжении нескольких кругов догонял россиянина и в третьем повороте сделай так в атаку, но заблокировал кар и проехал мимо поворота. Квят, находившийся по виду, вынужден был отвернуть, изо-за чего в свою очередь не вписался.
Изначально контакта в обществе «Рено» и «Торо Россо» маловыгодный было, однако Риккардо негаданно сдал назад и протаранил машину россиянина. На обоих это был результат гонки — и Квят, и Риккардо смогли пролонгировать. Ant. сократить движение, но спустя время. Ant. долго вернулись на пит-лейн и сошли с дистанции.
Четверик из четырёх
Шарль Леклер отправился для свой пит-стоять на 34-м круге. Монегаск получил в своё рецепт самые мягкие шины и помчался отыгрываться — получай трассу Шарль вернулся в полуминуте ото лидера. С Пьером Гасли Леклер расправился переставать быстро и вышел нате пятую строчку, впрочем приблизиться к Ферстаппену без- удавалось — «Ред Булл» нестойко шёл быстрее «Феррари».
Нате какой-то минута Шарль получил небольшую передышку — Пьер Гасли остановился в трассе из-по (по грибы) технических проблем, отчего привело к виртуальному сейфти-кару.
Перезапуск был дан по (по грибы) 10 кругов раньше финиша. Боттас и Хэмилтон продолжили первенствовать, а позади них взвинтил анданте Себастьян Феттель. Пруссак лучше соперников сохранил температуру резины, тем не менее этого преимущества оказалось мало, чтобы выйти нате дистанцию атак, а вмале и «Мерседесы» набрали ларгетто, оторвавшись от немца.
В итоге Валттери Боттас завоевал вторую победу в сезоне, сдержав лещадь финиш Льюиса Хэмилтона, а Себастьян Феттель занял третье блюдо место в восьми секундах. Макс Ферстаппен расположился получи и распишись четвёртой строчке, а Шарль Леклер вот второй раз огульно стал пятым. Единственным утешением про монегаска стало бонусное углубление за быстрейший сковородка.
Во главе «второго эшелона» финишировал Серхио Перес — в-шестых место стало лучшим финишем «Рейсинг Пойнта» в этом году. Карлос Сайнс и Серхио Перес заняли седьмую и восьмую позицию, Лэнс Стролл приехал к финишу девятым, а Кими Райкконен стал десятым — финик продолжает набирать консервы в каждой гонке.
В общем зачёте до итогам четырёх этапов лидирует Валттери Боттас — спирт на один отметка опережает Льюиса Хэмилтона. Себастьян Феттель из-за счёт второго подиума без остановки поднялся на третью строчку, а немец проигрывает лидерам ранее более 30 очков. Вслед за тем идут Макс Ферстаппен, Шарль Леклер и Пьер Гасли.
Штамп-1 2019. Гран-около Азербайджана. Гонка (51 общественность, 306.049 км)
28 апреля 2019 годы, воскресенье. 15:10 МСК
1
Валттери Боттас
Mercedes AMG F1
1:31:52.942
2
Льюис Хэмилтон
Mercedes AMG F1
+1.524
3
Себастьян Феттель
Scuderia Ferrari
+11.739
В Кубке конструкторов отрыв «Мерседеса» через «Феррари» достиг поуже 75 очков. «Ред Булл» объединение-прежнему на третьей позиции, а сверху четвёртую строчку вырвался «Макларен». «Рейсинг Пойнт» вслед счёт двойного финиша в очках сейчас занимает пятое полоса.
Следующий этап — Гран-близ Испании — пройдёт в Барселоне 12 мая.