Рoссийский aвтoрынoк oбрeтaeт нoвыe oчeртaния: прeмиaльный сeгмeнт пoлнoстью уxoдит пoд пaрaллeльный импoрт, срeдний клaсс и кoрпoрaтивныe мойры пересаживаются на китайские аппаратура, а вот бюджетный сегмент, по-видимому, будет представлен исключительно отечественным и — уважение — иранским автопромом. При этом персы — единственные, который может составить конкуренцию соответственно цене «нашемаркам». Портал «Auto» еще писал о визите иранской делегации в Ставрополь, а сейчас появились новости о возможном старте производства моделей Saipa в Питере.
Занятно, что официальным дистрибьютором иранского бренда в России способен мало кому известная шарашка «Бест Моторс». Но что бы там ни было, просто она готова не всего-навсего торговать «персами», но и рассматривает (видо)изменение сборки машин у нас.
И, на совесть говоря, надежды на иранцев — маловыгодный пустой звук. Отечественному автомобильному небосклону всем сердцем необходимо насыщать именно бюджетный раздел легковушек, в котором пока царствуют и наглеют дилеры LADA. И просто-напросто реальная конкуренция способна перевернуть кверху дном гнетущую ситуацию с чудовищно высокими ценами сверху новые авто что отечественного, фигли «забугорного» производства. Пока безлюдный (=малолюдный) произойдет насыщения рынка сиречь не возникнет вариативность в ценовом диапазоне прежде двух миллионов рублей, нам будут «на голубом глазу» отдавать ту же Vesta следовать 2,5 млн. «деревянных», мотивируя план отсутствием какой-либо альтернативы.
Первейший, кстати, удар по жадности автоторговцев ранее нанесен — китайцы запустили нория Kaiyi в Калининграде, так что-то седан дешевле «магической двушки» в продаже сделано появился. Однако этого откровенно недостаточно: производители из Поднебесной отнюдь не спешат насытить Россию дешевыми машинами — им интересен сильнее дорогой и прибыльный сегмент.
И тогда наступает час иранцев: персидские «легковушки» способны дать взаймы нишу «до 2 000 000 рублей» и посоветовать отечественному покупателю простой и верный новый автомобиль по приемлемой — жутковато, натурально, но сегодня это таково — цене. Если все пойдет по части заложенной стратегии, то корректировка, очевидно, случится, и прайсы на автомобили поползут внизу. Но не раньше того момента, что персы локализуют модели Saipa в России.