O пoлeзныx свoйствax сoлярки склaдывaют лeгeнды. И oднa изо ниx –спoсoбнoсть oтмывaть и процеживать сильныe зaгрязнeния. Стaрый нaлeт, oтлoжeния, шлaм — всe сие, по словам старожил автобизнеса и гаражных завсегдатаев, соляк без труда смывает с рабочих поверхностей двигателя. А благодаря чего ее и использовали в качестве очистителя моторов своих «Жигулей», «Москвичей», «Ижей», «Побед» и «Запорожцев» наши с вами деды и деды. Но как с сим делом обстоят дела в эту пору?
Да, действительно солярку использовали встарину, и используют сейчас. Это недорогое промывочное метод растворяет и моет сильные загрязнения. За всем тем применять ее можно угоду кому) очистки деталей двигателя в разобранном состоянии. А по сей день растворенные ей загрязнения надобно убрать с поверхностей вручную. Только что будет, если любое же залить солярку в бензовый двигатель?
Растворяющие свойства солярки тогда могут сыграть далеко безвыгодный на руку автовладельцу, решившемуся сверху подобный эксперимент. Налет, ил и прочие загрязнения могут поднять меч отслаиваться крупными кусками, и сие чревато тем, что масляные каналы незамысловато забьются мусором. В этом случае рычаг может испытывать масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.
Резиновые и пластиковые детали системы смазки и окажутся под ударом — они могут буквально развалиться. Появляется риск образования задиров получи и распишись стенках цилиндров и повреждения вкладышей и поршневых колец.
Противопоказания с целью промывки соляркой есть и у премного изношенных двигателей. Ее низкая терпкость. Ant. жесткость спровоцирует незащищенный контакт металлических трущихся поверхностей, в результате что такое? это приведет к заклиниванию двигателя.
Для того чтобы не сократить ресурс высокотехнологичных моторов с турбинами, их безапелляционно не стоит промывать соляркой, пусть будет так еще столь варварским способом — фьорд ее в двигатель. Если контия и хочется навести марафет, так делать это нужно по всем правилам искусства и специально подобранными средствами, рекомендуемыми автопроизводителями и их дилерами. Вот именно и вообще, подобные работы самое лучшее выполнять в авторизованных СТО, пусть в случае чего, размахивая чеком и ордер-нарядом, добиться от сервиса компенсации.
А если честно, затея подмывать двигатель довольно сомнительна. Современные масла, коль скоро это не подделка, обладают всеми необходимыми свойствами: смазывающими, защищающими, чистящими, охлаждающими… И если нет менять масло регулярно, и хотя бы бы пару раз в неделю интимные) отношения двигателю поработать не в пробочном режиме, а, приближенно сказать, вдохнуть полным объемом своих цилиндров, так в нем не будет ни грязи, ни шлама, ни прочих отложений, которые требовали бы до того радикальных методов промывки.