Итaк, автор ужe знaeм, чтo рeкoмeндaции прoизвoдитeля пo тoпливу стoит бeспрeкoслoвнo сoблюдaть. Нaписaнo нa бaкe «нe нижe 95» — извoльтe рaскoшeливaться нa дeвянoстo пятый и выкинуть из сердца про колонку с индексом АИ-92. Однако что будет с двигателем современного автомобиля, если только регулярно лить в него «сотку»? Сие же «не ниже 95», следственно, можно попробовать переплатить ради горючее, но сэкономить в расходе. Или нет?
Подливают масла в пыл и те, чья душа требует скорости. А что за русский не любит быстрой езды. Зальем в «ласточку» АИ-100 и полетит симпатия, как Гагарин, строго к верховью! Увы, водители столкнутся с проблемами, о которых далеко не сказано в рекламных проспектах. А смотри инструкции по эксплуатации автомобиля у нас отхватывать не принято: в трех с четырех подержанных автомобилей они лежат нетронутыми.
(для того найти ответ на задача о «сверхвысокооктановом» бензине, стоит отдаться в теорию. Чем выше октановое цифирь — тем выше его непреодолимость к сжатию, следовательно, оно воспламенится в оный момент, когда свеча даст искру, а безвыгодный когда его сожмет в цилиндре около давлением в двенадцать атмосфер в верхней мертвой точке, загоревшись ото раскаленного «хвоста» свечи неужто другой детали двигателя. Разве что двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, так топливо будет не зажигаться, а просто взрываться, разрушая моршни и стенки цилиндров. Регулярное прокладка такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата с строя.
Бензин АИ-100, своим порядком, не позволит такому получиться. Однако есть и обратная рубашка вопроса: время горения. Высокооктановое горючее горит медленнее и просто без- успевает вовремя прогореть, сжигая мало-: неграмотный только клапана, но и весь век резиновые уплотнители, коих в любом ДВС несметное тем). Температура двигателя всегда хватит выше нормы, установленной инженером, способ охлаждения будет постоянно делать на пределе, а прокладка клапанной крышки, ГБЦ и оставшиеся однажды просто вытекут. Ради тонкие резиновые прокладочки возьми форсунках — вежливо умолчим. Детонации, несомненно, не будет, но авто перебрать придется, попутно заменив опилки деталей.
Заливая в свой подержанную иномарку «сотку», безграмотный стоит ждать чудовищного прироста мощности может ли быть завидной экономичности. Вероятнее прощай, ни того, ни другого в сколько угодно малом, ощутимом безо приборов объеме не произойдет. Зато «выгорят» синим пламенем до настоящего времени сальники и прокладки, прогорят клапана, а порядок охлаждения завяжется в узел. Если только в рекомендациях к машине черным объединение белому или синим по мнению красному написано АИ-92 — лейте «второй». Написано 95 — «пятый». Бензин АИ-100 позволено использовать исключительно на высокофорсированных моторах, которыми сегодняшний день могут похвастаться разве ровно Nissan GT-R, Subaru WRX STI да «злые немцы» в виде Audi RS6. Все остальные — в ряд к соседней колонке.