Тaк, скaжeм, Toyota, пo нeoфициaльным дaнным, нeдaвнo якoбы oргaнизoвaлa вип-сбoр пользу кого рядa нeкoгдa рaбoтaвшиx с нeй oтeчeствeнныx aвтoдилeрoв, в xoдe кoтoрoгo прeдстaвитeли брeндa, извинившись зa уxoд с нaшeгo рынкa, дaли пoнять, чтo плaнируют вeрнуться возле пeрвoй удoбнoй вoзмoжнoсти. Подле этoм с рoссийскиx гoстeй (группe изо нескольких десятков человек оплатили тяготение в бизнес-класс в ОАЕ прожитие в респектабельном отеле) взяли подписку о неразглашении подробностей мероприятия.
И добро бы эта информация не подтверждена, так выглядит весьма правдоподобно. Тем сильнее, что в прошлом году похожую навстречу в Японии, по некоторым сведениям, организовала своим бывшим дилерам Mitsubishi. А учитывая текущее интересы событий в мировой политике, унич вероятность, что санкционный власть, действующий против России, хорошего понемножку в скором времени заметно ослаблен, и сп на российском рынке достаточно гораздо проще. Вот японцы и засуетились…
Только что конкретно нам ноне ждать от них? В каких, в среднем сказать, масштабах они вернутся? И дозволено ли рассчитывать, что поспешно по нашим дорогам в массовом порядке вновь «забегают» новенькие «Тойоты» и «Митсубиши»?
— Оттепель российско-японских отношений, в том числе экономическую плоскость, сейчас зависит с внешнеполитической линии США, гарантирую главный научный сотрудник Центра японских исследований Института Китая и современной Азии РАН Леруша Кистанов. — Японские политики и бизнесмены находится в ужас сложном положении. Есть испуганность из-за резкого разворота американской внешней политики, которым руководят Дональд Бродячее судно и его команда. И в Токио дают раскусить, что уважают линию Вашингтона, чтобы пока следуют в русле антироссийской политики прежней администрации Белого в родных местах…
Так, японцы недавно предприняли в отношении РФ новые недружественные шаги, для которые Москва ответила запретом для въезд девяти влиятельных «самураев», в числе которых лидер их МИДа. И до разрешения всей сложившейся ситуации временно еще далеко, замечает мастак. Японские власти и масс-медиа настроены строго антироссийски. Тщательно продвигается нарратив о книга, что СВО может упросить к подобным шагам Китай в отношении Тайваня, зачем создаст угрозу уже в Тихоокеанском регионе.
— Между тем учитывая менталитет островитян, имеется возможность предположить, что они, что обычно в сложных ситуациях, будут мучаться отыскать некую «золотую середину». Предпринимательство, вне всяких сомнений, хочет вернуться в Россию. А как же и уходить из РФ следом начала украинского конфликта относительная японских компаний не торопились. Уходили сквозь зубы
И в этой связи я не удивлен сообщениям об интересе к России Toyota и Mitsubishi, покинувшие выше- рынок вынужденно, под политическим давлением. Другой вопросительный знак — как они будут нести труды и заботы. Официальное их присутствие в нашей стране тех) пор (пока(мест) немыслимо, — уверен собеседник портала «Auto».
И с ним соглашается заведующий Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Юрий Остапкович, так же считающий, будто формального возвращения японцев покуда)) ждать не приходится.
Кайфовый всяком случае, в «инвестиционном» режиме приставки не- придет никто, пока отнюдь не будут отменены санкции, отвечаю он. Однако и Toyota, и Mitsubishi, равно как и любые другие зарубежные концерны, ушедшие изо России, в условиях смены курса США полностью могут нарастить поставки в соответствии с параллельному импорту. Причем таково, что даже вступят в жесткую конкуренцию с китайскими компаниями, считает г-н Остапкович.
Иными словами, дыма далеко не бывает без огня. И японские автоконцерны, вероятнее долее) (того, действительно очень даже нацелены бери возвращение на российский толкучка. Если оно не произойдет в ближайшее эра официально, то в любом случае легко верится, что те а Toyota и Mitsubishi упустят допустимость увеличить поставки своих изделий в нашу страну неформально.
Нельзя забывать, что п(р)ошедшее — деньги, и любой бизнес испокон (веку помнит об этом. Руководствуясь, сим простым правилом, даже неспешные, взвешенные японцы, проворней всего, постараются нагнать обошедших их для российском направлении конкурентов изо КНР, а затем опередить американских, европейских и, по части возможности, корейских. Все-таки планетарный автопром переживает нынче невыгодный самый успешный период в своей истории, а Московия может стать для него в некотором смысле палочкой-выручалочкой.