В aвгустe нынeшнeгo гoдa «РТ» прoцитирoвaлo слoвa Влaдимирa Путинa: «Всe этo чинoвничeствo нaшe зaмeчaтeльнoe, oнo дoлжнo пoнимaть, чтo нужнo стрeмиться к рaзвитию oтeчeствeнныx брeндoв, oтeчeствeнныx aвтoмoбилeй, другoй oтeчeствeннoй прoдукции. И пoвышeниe кaчeствa жизни дoлжнo оказываться нaпрaвлeнo прeждe всего получай это».
Спорить вслух с президентом «замечательные чиновники» безлюдный (=малолюдный) стали и согласились, скрепя дух, пересесть на родной, посконный второстепенный транспорт с целью подъема российского автопрома. Собственно говоря говоря, особого выбора у них и никак не было, о чем не преминул внести Ленте.ру член комиссии Госдумы числом вопросам депутатской этики Высокий Леонов:
— Что касается депутатов Государственной Думы, так они ездят на машинах, предоставляемых гаражом администрации президента. Соразмерно, те машины, которые уписывать в наличии, те и обслуживают депутатов Государственной Думы. Непосредственно депутат Государственной Думы безвыгодный выбирает, на какой машине ему ездить, таковский опции нет…
Процесс неспешный, непростой
Ну а если всенародно соль земли законодатели, кряхтя и охая, поместятся в «нашемарки», в таком случае будьте уверены — они и чиновников всех уровней заставят выйти своему примеру, ибо негоже им одним страдать для благо Родины. Однако невзирая на показную готовность придерживаться чего-то указаниям главы государства, право (полное) имущие прекрасно отдают себя отчет в том, что развитие это долгий и непростой, сверху их-то век «мерседесов» склифосовский. Собственно, г-н Леонов так в упор об этом и сказал: «Это перестаньте выполняться по мере выхода изо строя машин, которые ранее находятся в гараже».
Оно, несомненно, логично — срочно продать склад чиновничьих карет числом в немножечко сотен тысяч экземпляров кроме большого дисконта будет сложно, а с приличествующими торопливости скидками — себе дороже для бюджета.
Кроме того, сразу обеспечить начальствующую ораву подходящими около президентские требования автомобилями выше- автопром не сможет в силу объективных причин — нехватки производственных мощностей. И, который раз же, удар по бюджету склифосовский неслабый, ибо цены бери легковушки стараниями Минфина, Минпромторга, Центробанка и пр. поднялись получи запредельный уровень.
Что (за)грызть цель сего демарша?
Безумно хочется надеяться, что конечной целью данного президентского демарша является мечта приземлить, наконец, оторвавшихся с отечественных реалий чиновников и депутатов, количество которых по данным Росстата приблизилось к 1 млн. 400 тыс. люда. Все-таки образ их жизни с зарплатами, квартирами, пенсиями и льготами в большей мере подходит какой-нибудь Швейцарии, а маловыгодный России. Против этого оставшиеся 99% населения страны а я — двадцать не будут.
Правда, напрямую такое угроза не оглашалось. При большом желании его последки можно отыскать разве отчего в язвительном эпитете «замечательное чиновничество». Что же касается подъема отечественного автопрома, в таком случае тут есть несколько проблем. Первая заключается в томище, кого именно хитроумный Минпромторг собирается составить счастье крупным госзаказом. Вот созданный его специалистами список брендов, допущенных к несравненный жиле: LADA, УАЗ, Aurus, «Москвич», Evolute, Haval — полно они имеют российские VIN-заезжий двор, так что тут безвыгодный подкопаешься.
Первые две марки будут иметь ограниченным спросом в отдаленных губерниях и в сельской местности. Aurus — цацка очень не для всех. Остаются «Москвич», Evolute, Haval, которые в подавляющем большинстве случаев и выберут ушлые хозяйственники, состоящие нате службе властей разных уровней. До сих пор три марки имеют глубокие китайские истоки, и львиная доля бюджетных средств достанется то-то и оно китайцам, а не их российским партнерам, в развитии которых компании изо Поднебесной не заинтересованы с слова совсем.
За косичку с болота
Тут мы эластично переходим ко второй очевидной проблеме. Расходование продукции российского автопрома госслужащими достоит способствовать улучшению ее качества, и и старый и малый-таки коренному углублению локализации, точь в точь бы тому не сопротивлялись китайские товарищи. Таблица должна действовать по методике Мюнхгаузена.
«Я страшенный силач. Схватив себя после эту косичку, я изо всех сил дернул в высоту и без большого труда вытащил с болота и себя, и своего коня, которого крепко-накрепко сжал обеими ногами, наподобие щипцами. Да, я приподнял получи воздух и себя, и своего коня, и когда вы думаете, что сие легко, попробуйте проделать сие сами».
Но для сего экономисты и финансисты, работающие получай кого угодно, только невыгодный на родное отечество, должны поменять приоритеты, защищать российского производителя в деле, а не на словах, и неважный (=маловажный) дискредитировать указания президента. Опять-таки, надежды на это луч, о чем портал «Auto» писал поуже неоднократно.