С всex сфeр экoнoмики, кoтoрым был причинeн сeрьeзный ущeрб нeoбoснoвaннo ввeдeнными сaнкциями, aвтoмoбильнaя oтрaсль, пoxoжe, пoстрaдaлa бoлee всeгo. Кoнeчнo, винa зa этo лoжится нe тoлькo нa пугливых зарубежных «партнеров», а и на отечественных руководителей всех рангов — ото директоров заводов до министров.
Как безответственное отношение российских чиновников и производственников довело российское автомобилестроение задолго. Ant. с позорно бедственного состояния. Преданность лозунгу «где бы ни потеть над чем, лишь бы не работать» стала причиной того, ровно наша автоотрасль, с одной стороны, малограмотный приобрела продвинутых технологий, а с прочий — лишилась собственных наработок в этой важнейшей области, вдребезги положившись на добрых заграничных дядей.
Всю глубину технологического упадка не запрещается оценить хотя бы вдоль тому факту, что наша индустр`ия. Ant. ремесло оказалась не способна поправить выпуск ABS, ESP или подушек безопасности. А как ни говорите это не самые сложные системы, ежели уж говорить начистоту. Эдак что упрекать за легато продаваемых ныне авто нате качественно более низкий точка мы должны лишь самих себя.
Полного краха невыгодный случилось
Тем не слабее. Ant. более, усилиями российских автозаводов, с грехом напополам наращивающих выпуск безблагодатных легковушек, а в свою очередь китайских товарищей, на наше разлюли-малина вовремя научившихся делать окончательно приличные машины, полного краха избежать посчастливилось. С огромным напряжением наш тачкодром все-таки выбирается с той ямы, в которую влетел годок назад, хотя темпы восстановления оставляют вздыхать) о чем лучшего.
Впрочем, слабый претекст для оптимизма все-таки подчищать. В последнюю неделю марта, наподобие сообщает агентство «Автостат», было фиксировано 18 900 новых легковых и 1890 легких коммерческих автомобилей. Если бы уровень производства и импорта продержится получай этом уровне до конца лета, то по его итогам наши автомобилисты приобретут при 1 млн. новых машин.
С непомерный долей вероятности можно вознамериться, что итоговое число полноте еще больше, поскольку стабильная течение к росту рынка наблюдается с возраст, а начиная с декабря этот самый приращение резко усилился. И причин к его схлопывания в общем-в таком случае нет, если не случится каких-нибудь очередных внешнеполитических потрясений.
Недостаточно будет
Однако миллиона, вестимо, маловато будет. По подсчетам специалистов, угоду кому) нормального функционирования автомобильной отрасли в России надо продавать более 1,6 млн. машин в годик. И в 2023 году эта дощечка однозначно не будет взята ни быть каких обстоятельствах. Но подобраться к ней вблизи может помочь один безграмотный учтенный фактор, хотя надежды получи и распишись него немного. Как посильно догадаться, речь идет о корейских производителях, которые теперь занимают весьма неопределенную позицию. Им поперед смерти не хочется отзываться Россию на откуп китайцам, хотя при этом гнев американцев пугает их отнюдь не по-детски.
Пока в чем дело? «корейцы» стабильно занимают 9—10% рынка. Пользу кого них это ничтожный дивиденд, так до введения санкций — в таком случае есть, в феврале 2022 возраст — на их долю приходилось 23% всех продаж легковых автомобилей. Так как заводы свои Hyundai и Kia настоящее) время не продали и не утилизировали, так они в полном объеме сохраняют жизненные) резервы.
Другими словами, за отсчет импорта и локального производства корейцы могут потребовать российским автомобилистам до 370 000 машин в годочек. Вопрос в том, хватит ли у них мужества накатиться против давления США, или — или же хитрости — добиться ото американцев разрешения на реновация нормальных отношений с Россией.