Oбa нaшиx «пoдoпытныx» — пeрeднeпривoдныe. Oтсутствиe пoлнoгo привoдa eщe кaкиx-тo нeскoлькo лeт нaзaд считaлoсь критeриeм, нe пoзвoляющим сопричислять мoдeль к «лику» SUV. A тeпeрь никтo нa этo и нe смoтрит. Кузoв кaк у «крoссa»? Иначе говоря xoтя бы плaстикoвый «внeдoрoжный» oбвeс eсть? Знaчит крoссoвeр! В oтнoшeнии GS5 этoт пoдxoд рaбoтaeт нa всё-таки 100%. По крайней мере, держи российском рынке он представлен до невозможности в переднеприводной ипостаси.
У Atlas Pro наворот иная. Машину поставляют в Россию во вкусе с передним, так и с полным приводом. Пишущий эти строки, ради чистоты эксперимента, взяли к сравнительного теста именно переднеприводную модификацию Geely. Моторы у соперников бензиновые с турбонаддувом, притом одинакового рабочего объема — соответственно 1,5 литра (единственный вразумительный и у GS5, и у Atlas Pro для отечественного потребителя ДВС). Действительно, у Geely есть еще и смешанный вариант комплектации. Но сие уже совершенной другая «песня», отрываться на нее пока безлюдный (=малолюдный) будем.
При одинаковом рабочем объеме, моторы GS5 и Atlas Pro могут похвастать разной производительностью. У двигателя первого воздаяние составляет 137 л. с., у второго — 177 л. с. Разрыв в 40 «лошадок» — это не по-детски.
Поэтому у «Атласа» разгон поперед 100 км/ч по паспорту занимает 10,5 секунд, а у его оппонента — ровно-то около 13 секунд. Формулировку «что-в таком случае около» мы применили ввиду этого, что на официальном сайте GAC точных данных получай сей счет нет. Все же, сильно переживать по этому поводу владельцу в меньшей степени мощного «китайца» не есть смысл.
В реальной эксплуатации недостаток силенок сказывается, считай, только при напряженных обгонах получи трассе. В подобной ситуации следовать рулем Atlas Pro ощущаешь себя разумеется увереннее. Зато в бензобак GS5 годится. Ant. нельзя без колебаний лить АИ−92, раз такое дело как в Atlas Pro, с его побольше высокой степенью форсировки мотора, уголь с октановым числом ниже АИ−95 нагружать страшновато. Помимо одинакового объема двигателей, что один кроссовера объединяет еще Водан факт — и у того, и у другого в трансмиссии применен 6-уступный «автомат».
Внешне же наши «китайцы» смотрятся сполна по-разному. Судите самочки: дизайн «морды», задней части, выштамповки сверху боковых панелях — все иное. Же самое главное — вид в тавр. Наклон стоек, разная удел окон… У Geely задняя ножка кузова вообще замаскирована почти продолжение окна задней двери. В целом затейливо сказать, какая из сравниваемых машин если угодно симпатичней. Экстерьер GAC ближе к традиционному восприятию, а Geely позволяется назвать более модным. На каждого свое, как говорится.
Что-что касается интерьера кроссоверов, так тут их разделение бери «классический» и «продвинутый» стиль доведено до самого очень высокого градуса. А то как же, GS5 выпускают с 2020 года, а Atlas Pro представили точию что, в 2022-м. Не думаю, почему за пару лет китайские дизайнеры скакнули так вперед. Хотя — кто его знает…
Тем далеко не менее, вот вам малость фактов о салонах этих (авто)машина. «Приборка» GAC — со стрелочными спидометром и тахометром и большим цветным дисплеем борткомпьютера посереди ними, а у Geely приборная дорожка полностью цифровая. У GAC имеется банальный прямоугольный тачскрин мультимедийной системы с шабаш скромным набором функций и приметно «китайским» дизайном. У Geely аналогичная фрагмент интерьера вытянута в горизонтальной плоскости, имеет сложную форму и современное, совершенно «европейское» оформление. На фоне простоватого GAC, в данной «номинации» Geely выигрывает понятно.
Далее. Рукоятка переключения передач «автомата»: у GS5 сие классический рычаг, у Atlas Pro — прекрасный джойстик. Ну а кожаная суп салона у обоих «кроссов» — сплошь-вполне. Хотя у GAC, надо признать, скульптура чуток побольше будет. А видишь с точки зрения водительской эргономики, «олдскульный» GAC порадовал пуще. Во-первых руль. У Atlas Pro, что по мне, чуть-еле недостает диапазона регулировки сообразно вылету. Ему бы пока что несколько сантиметров хода «на себя»!
Умереть и не встать-вторых — педальный узел. Садишься по (по грибы) руль GS5 и даже не вспоминаешь о нем: левая. Ant. левая ступня сама встает ровно надо и в процессе управления машиной отнюдь не задумываешься о ее положении. У Atlas Pro похоже и педали расположены на одном уровне, и местопребывание их (с виду) вполне нормальное. Так в процессе езды частенько ловишь себя получи мысли, что тебе неустанно приходится как-то избавлять ногу — чтобы перекидывать ее с педали в педаль. Это ощущение прихотливо сформулировать, но педали в Geely расположены малую толику дискомфортно, что ли. Пристраститься, конечно, ко всему не запрещается, но надо ли?
Что-то касается ходовых характеристик кроссоверов, ведь про Atlas Pro можно четко сказать, что он управляется кризис миновал. Легче и точнее (хотя и безвыгодный идеально) откликается на манипуляции рулем, больше кренится в поворотах. У GAC подвеска и рулевое побольше разболтанные, что-ли. И тормоза у Geely отчетливо мощнее. Но при этом какие-в таком случае слишком уж резкие, больно нервно реагируют на поведение педалью. Лично я бы скрестил их мощь с логичностью и предсказуемостью тормозных механизмов GAC — получилось бы волоску к идеалу.
В заключение нельзя неважный (=маловажный) сказать о ценах. Самый многоценный переднеприводный Geely Atlas Pro с «автоматом» целесообразно более 2,2 млн. рублей. А «топ» GAC GS5 — чуть (было 2,5 млн. рублей. А у последнего и опций больше: беспроводная зарядочка для телефона, электропривод двери багажника, проем в крыше. Зато он отнюдь не такой модный и четкий в упрвлении.