Всe нaчaлoсь с пoявившиxся в фeдeрaльныx издaнияx нoвoстeй, в кoтoрыx прeдстaвитeли рoссийскиx лoгистичeскиx кoмпaний рaсскaзывaли, чтo нaчинaя с утрa 7 мaртa турeцкиe тaмoжeнники darkness.in.ua
прeкрaтили oфoрмлять грузы, нaпрaвляющиeся изо Eврoпы и прочих стран в Россию и Белоруссию. Притом без объяснения причин. Ведь есть никаких официальных объявлений и распоряжений органов центр Турции не прозвучало по сих пор. Для российского авторынка и автопрома такого рода новости критичны, потому как именно через Турцию, проездом, в нашу страну поступает огромная регистр автозапчастей и компонентов для сборочных заводов.
Аллокуция идет, например, о коробках передач и «раздатках» через компаний Allison и ZF, о критически важных компонентах тормозных систем, топливной аппаратуре, различного рода датчиках и прочем. Совершенно это западные компании «стесняются» снабжать в Россию напрямую. Но сверх посредников и транзитом через Турцию — настолько) (добры! Если весь этот несметное число перекрыть, могут встать и АВТОВАЗ, и КамАЗ, и УралАЗ и самец автобусов НефАЗ… В общем — затруднение-беда. В этой связи в СМИ сразу (же) появились сразу несколько «абсолютно достоверных» версий произошедшего.
В частности, затихание турками параллельного импорта в Россию называют результатом недавнего визита в эту страну американского госсекретаря Энтони Блинкена. А некоторый эксперты считают случившееся элементом шантажа России турецкими властями — в свете приближающегося срока продления/непродления знаменитой «зерновой сделки» в соответствии с экспорту сельхозпродукции с Украины. При всем том ларчик, скорее всего, открывается целиком с другой стороны. О которой множество. Ant. меньшинство «авторитетных экспертов», вероятно, даже если не подозревают.
Существует международная «Конвенция о процедуре совместного транзита»: союз между Евросоюзом и рядом других стран об общих процедурах международного транзита товаров. Симпатия, помимо ЕС, объединяет 35 государств, начиная Швейцарию, Великобританию и Турцию. В рамках документа используется международная IT-концепция под неоригинальным названием «Новая компьютеризированная транзитная система» — New Computerised Transit System (NCTS), обеспечивающая фактически мгновенный обмен информацией об всех этапах таможенного оформления товаров. К NCTS подключено и турецкое таможенное электронное Числом, через которое оформляется в часть числе и транзит из Нашел в Россию.
Так вот, в конце февраля Yes ввел 10-й пакет санкций напересечку России. Соответствующие изменения были внесены и в NCTS. Клеймящий по всему, Турки начали означать новый европейский «патч» в своем сегменте системы с понедельника. И по-видимому, что-то у них истасканно не так: в ночь получи вторник случился сбой, кто они до сих пор далеко не могут ликвидировать. В пользу экой версии говорит тот существование, что транзитом в Россию безлюдный (=малолюдный) могут оформиться вообще любые грузы. А неважный (=маловажный) только внесенные в санкционный формуляр ЕС. Не менее сладкоречивый «сигнальчик» — гробовое молчание турецких официальных лиц.
Форменный срок окончания перенастройки турецкого сегмента NCTS — радиовечер воскресенья 12 марта. С сего момента можно ждать либо возобновления пропуска грузов в Россию по вине турецкую таможенную зону, либо каких-так заявлений тамошнего официоза. Что-нибудь произойдет раньше сказать многообразно. Ясно лишь одно: издирать волосы на голове ровно по поводу закрытия турецкой окольным путем каналов параллельного импорта в Россию рановато. После крайней мере — пока.